Челябинские метростроители хотят вернуть себе обслуживание подземки
Представители «Челябметрострой» заявляют, что из-за смены подрядчика по обслуживанию «замороженного» метрополитена могут возникнуть ЧС.
- В какую сумму оценили достройку челябинского метрополитена
- Войдет ли челябинское метро в новую транспортную агломерацию
Напомним, аукцион проходил 26 февраля, заявки на участие подавали «Челябметрострой» и «Спецподземстрой». Заявку «Челябметростроя» отклонили из-за неправильно оформленных документов, аукцион объявили несостоявшимся, а заказчик заключил договор с фирмой из Екатеринбурга. Изначально сумма лота составляла 49,8 млн рублей, однако победитель снизил ее до 37,1 млн рублей.
«Челябметрострой» настаивает на том, что его неправомерно отстранили от участия в торгах, хотя он сделал лучшее предложение по цене контракта (36,9 млн рублей) По мнению адвоката, представляющего интересы челябинской компании, заявку «Челябметростроя» отклонили незаконно.
«Комиссия заказчика говорит о том, что АО «Челябметрострой» в составе документов не представило копии разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию. Проще говоря, не обладает соответствующим опытом сдачи такого рода объектов, — говорит юрист юридической компании INTELLECT Андрей Тронин. — При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метрополитена. И эти работы не закончены, ведутся по сей день, поэтому акта о завершении априори быть не может».
«Челябметрострой» при этом утверждает, что «Спецподземстрой» не имеет лицензий на осуществление таких работ. В частности, речь идет о лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3-го классов опасности.
«Метро, и особенно станция «Торговый центр», находящаяся под рекой Миасс, является производственным объектом первого класса опасности, — указывает главный инженер АО «Челябметрострой» Олег Туманов. — Поэтому организация, эксплуатирующая такое производство, обязана еще до начала работ иметь лицензию на них».
По словам Туманова, в данном случае при возникновении ЧС (что, по его мнению, вполне вероятно на таких объектах) ответственность будет грозить не только подрядной компании, но и заказчику, а также организации, допустившей исполнителя до работ.
Челябинцы также отмечают, что подрядчик должен иметь лицензию на работы со сведениями, содержащими государственную тайну, поскольку метрополитен служит еще и бомбоубежищем.
Отметим, что ранее «Спецподземстрой» уже побеждал в торгах по содержанию челябинского метро. В мае 2020 года компания получала на эти цели 47,8 млн рублей, в сентябре — 57,3 млн рублей.
Свердловчане признают, что работают на объекте без лицензии с лета 2020 года. По словам главного инженера ООО «Спецподземстрой» Дмитрия Романова, лицензия ОПО [особо опасного производства] находится в процессе оформления, и сколько времени это займет, ему пока неизвестно.
«На случай чрезвычайной ситуации у нас есть обученная горноспасательная бригада. Что касается оборудования, то нам оно передано по контракту заказчиком и после окончания работ будет ему возвращено», — добавил Дмитрий Романов.
Напомним, что метро в Челябинске строят с 1992 года, но несколько лет назад федеральное финансирование проекта было остановлено. Первую ветку, запуск которой планировался на 2000 год, пришлось заморозить. «Челябметрострой» занимался строительством объекта до его заморозки, а затем несколько лет — обслуживанием. Работы по содержанию включают в себя откачку воды, уход за существующими конструкциями, обслуживание бездействующего проходческого щита, электрооборудования и других коммуникаций. Ежегодно Челябинск тратит на содержание подземки в законсервированном состоянии около 400 млн рублей.
Поделиться