Продуктовый отбор. В Челябинской области запустили бизнес-акселератор

6 Апреля 2021 Автор: Алексей Рожнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Продуктовый отбор. В Челябинской области запустили бизнес-акселератор


Центр «Мой бизнес» создал в Челябинске акселерационную площадку для действующих предпринимателей. Они займутся разработкой собственных маркетинговых стратегий с применением цифровых технологий, чтобы нарастить продажи.

В проект вошли два десятка бизнесов из разных сфер, которые сначала пройдут обучение, а затем направят усилия на увеличение продаж. По ходу проекта специалисты центра «Мой бизнес» выберут победителя. Подробнее о предстоящей работе организаторы акселератора рассказали на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».

Внедрить в бизнес

Контент-директор центра «Мой бизнес» Челябинской области Ольга Третьякова называет акселератор самой эффективной формой обучения предпринимателей. По ее словам, идея проекта родилась в 2020 году, однако авторы инициативы не сразу определились с тем, на кого именно ориентироваться — на действующих бизнесменов или начинающих.

Остановились на первом варианте, причем решили сузить круг потенциальных слушателей: рассчитывать на участие в программе могли только те предприниматели, у которых есть продукт. И сделали акцент на его продвижении. Потому что, по словам Ольги Третьяковой, запрос от бизнеса во многом касается именно маркетинга. «Думаю, по окончании проекта мы увидим интересные кейсы», — отмечает спикер.

Из 40 заявок на участие в проекте было одобрено 20. «На протяжении года будем оценивать работу предпринимателей, обозначим какие-то реперные точки и будем снимать срез: насколько у них растет выручка, насколько они развились в маркетинге и так далее. Основная цель — добиться роста продаж», — рассказала Ольга Третьякова.

По словам соорганизатора акселератора Дмитрия Козленкова, внедрение в бизнес различных диджитал-инструментов становится обязательным условием для выживания и развития, причем особенно ярко этот тренд проявился в пандемийном 2020 году. «Однако не все предприниматели до конца это осознали, и не все еще достаточно хорошо владеют цифровым инструментом для наращивания продаж, — говорит он. — Именно поэтому акцент в программе акселерации сделан на формировании маркетинговой стратегии с применением диджитал-инструментов».

бизнес-акселератор_Шишкоедов_DSC3733.jpg

Сегодня все компании имеют сайты, страницы в соцсетях, продвигают себя через различные ресурсы, причем весьма успешно: растет целевая аудитория, увеличиваются объемы продаж и т.д. «Но к этому не все еще подошли, поэтому главная задача — маркетинговая концентрация, точное позиционирование продукта на целевую аудиторию и использование диджитал-инструментов в продвижении», — говорит Козленков.

Образовательная программа займет два месяца, занятия будут проходить в офлайне на площадке центра «Мой бизнес» (он же «Территория бизнеса» на улице Российской), предполагается и возможность дистанционного обучения. Спикеры тоже будут выступать как «вживую», так и в онлайн-режиме.

Из первых уст

Программа состоит из нескольких тематических блоков, в частности, «Управление продуктом». Сегодня эта стратегия применяется в основном в IT-сфере, но, по словам Козленкова, идеологи проекта постараются перенести эту логику на бизнесы с собственным вещественным продуктом.

«Чтобы мы смогли все-таки уточнить целевую аудиторию, четко понять, кто является клиентом той или иной компании и как с ним работать, — добавляет он. — То есть наладить процесс с точки зрения проектного управления. На выходе мы ожидаем, что каждая компания определит, какие из диджитал-инструментов для нее более приемлемы, и сформирует свою маркетинговую стратегию. Ну а дальше победитель акселератора сможет получить комплексное сопровождение в части маркетинга от команды организаторов. То есть получит не только необходимые знания, но и поддержку от центра «Мой бизнес».

бизнес-акселератор_Шишкоедов_DSC3703.jpg

Организаторы уточняют, что обучение не ограничится теориями, участники смогут из первых уст узнать о примерах успешной реализации того или иного подхода. В программе запланированы встречи с предпринимателями, которые могут поделиться личным опытом. О том, например, как продвижение в конкретной соцсети помогло увеличить базу клиентов до определенного показателя. «Мы сейчас как раз занимаемся подбором таких предпринимателей», — отмечает Дмитрий Козленков.

Еще один блок программы, «Управление проектами», будет вести представитель АНО «Центр развития цифровых технологий Челябинской области» Михаил Шалашов. По его словам, одной из самых сложных задач в проект-менеджменте является именно формирование и грамотное управление командой, вопросы личной и командной эффективности.

«Ошибка на этапе отбора членов команды может привести к гибели всего проекта. Мы расскажем о требованиях к каждому из них, о подходах к формированию эффективной команды, ее жизненном цикле и так далее», — говорит Шалашов.

По словам директора компании «Сол АйТи» Леонида Лапидуса, продуктовый подход прекрасно работает вне IT-сферы, он помогает сосредоточиться на нескольких важных вещах. «Участники акселератора смогут как минимум стратегически помыслить о своем продукте, понять, как правильно и оптимально его развить и вывести на рынок», — отмечает он.

Участие в акселераторе для предпринимателей является бесплатным.

Поделиться

20.03.2024 | 15:41
В Челябинске показали новый трамвай со звездным названием

Модель Усть-Катавского вагоностроительного завода с февраля испытывают на улицах областного центра.

06.03.2024 | 09:03
Челябинской молодежи рассказали, как начинать бизнес без ошибок

Со школьниками и студентами пообщался Александр Калинин, президент «Опоры России».

27.03.2024 | 16:41
В Челябинской области инфляция составила 7,7%

В феврале годовой рост потребительских цен на Южном Урале по сравнению с январем существенно не изменился.

22.03.2024 | 12:26
Южноуральцам рассказали, как бороться с импульсивными покупками

Одно из правил — избегать мест, где такие покупки возможны.

Новости   
Спецпроекты