Каноэ с Урала. В Челябинске готовы делать спортивные лодки
Спортсмен Никита Кожевников из Челябинска в своем гараже изготовил байдарку. Лодка полностью сделана из отечественных материалов. На что способна челябинская байдарка? Протестируем отечественный продукт вместе с его создателем.
«Отец в детстве позвал меня в авиамодельный спорт. Я начал строить самолеты. Строгал, собирал их, мама ругалась из-за того, что стружек много было. Участвовал в соревнованиях по авиамодельному спорту, параллельно занимался греблей», — рассказывает Никита Кожевников.
Свою спортивную ласточку спортсмен-умелец сделал из углеродного волокна, пропитанного эпоксидной смолой. Карбон — материал прочный и в то же время легкий. Из углеволокна изготавливают профессиональный спортивный инвентарь. Чтобы не зависеть от импортных поставок, Никита и его напарник, спортсмен и тренер Иван Головко решили попробовать сделать пилотный образец челябинской байдарки. И задумка удалась. Теперь, говорит Никита, надо ускорить выпуск лодок — производить по одной за пять дней. А для этого нужны профессиональные сушильные камеры, которые сокращают процесс сушки изделий до четырех часов.
«Байдарка сделана по аналогии с иностранной. В нашей немного изменили конструкцию и внутреннюю часть», — добавил Никита.
Никита Кожевников — профессиональный спортсмен, 26 лет занимается греблей на байдарках и каноэ. В его послужном списке победы на чемпионате мира и Европы, а также на многочисленных других соревнованиях российского и международного уровней. Еще он имеет звание мастера спора России по гребле на байдарках и каноэ.
«Хочу открыть свое производство в Челябинске. Сейчас ищем помещение и людей. Нужно также приобрести оборудование. Мы не единственные в стране, кто делает байдарки: в Москве и в Воронеже есть такие фирмы. Я думаю, мы сможем обойти их по качеству», — уверен автор байдарки МК-1.
Сегодня Никита занимается с юными спортсменами на гребной базе челябинской школы олимпийского резерва № 11. Она может стать полигоном для обкатки нового отечественного спортивного оборудования. Местные власти готовы Никите Кожевникову в этом помочь.
«Думаю, производство окажется востребованным не только в Челябинской области, спортсмены со всей страны смогут покупать наши байдарки. Тем более сейчас, в принципе, нет возможности приобретать импортное оборудование, а наши байдарки будут в несколько раз дешевле и не будут уступать зарубежным», — отметил начальник управления по физической культуре и спорту администрации Челябинска Максим Клещевников.
Себестоимость байдарки ручной работы Никита Кожевников оценивает в 150 тысяч рублей. В случае запуска производства цена может возрасти до 200 тысяч. Но все равно это в разы меньше по сравнению со стоимостью зарубежного спортивного инвентаря.
Тем временем на Шершневском водохранилище Никита проводит тест-драйв своей водной «ракеты». МК-1 может развивать скорость до 22,5 километра. На этом ее возможности не ограничатся, уверен Никита. У него большие планы по усовершенствованию конструкции и тиражированию модели на российском, а может, даже и на зарубежных рынках.
Поделиться