С челябинского fashion-рынка может уйти бренд, который прославила Ксения Собчак

10 Июля 2015 Автор: Андрей Темников
С челябинского fashion-рынка может уйти бренд, который прославила Ксения Собчак

Российская одежная сеть Savage пытается найти покупателя на свои магазины. Если этого не случится, то, по мнению ритейл-игроков, бизнес прекратит свое существование. В Челябинске торговые точки cети пока продолжают работать.

Одежная сеть Savage, принадлежащая кипрской Alfacorp и работающая на рынке с 2000 года, сокращает количество торговых точек, пишет «Деловой Петербург». В 2013 году 207 магазинов Savage работали на территории четырех стран — России, Украине, Казахстане и Белоруссии. Сегодня сеть имеет 134 объекта. В Челябинске на сегодняшний день две торговых точки Savage — отдел в ТРК «Куба» на улице Цвиллинга, и дисконт-центр в торговом комплексе «Фиеста» на северо-западе. Магазины пока продолжают работать.

Напомним, широкую узнаваемость бренду принесла рекламная кампания в 2005 — 2006 годах, лицом которой стала Ксения Собчак. В тот период сеть стала активно наращивать количество магазинов в России, приоритетом были Центральная часть и Северо-Запад.
   
Сеть принадлежит двум бизнесменам — Владимиру Морозову и Юрию Петрову. Петров не смог по телефону прокомментировать «ДП» уход Savage с рынка, предложив перезвонить в конце июля, так как находится за границей. По словам участников рынка, Savage пыталась найти покупателя на свои магазины, однако пока безуспешно. Если покупатель не найдется, то сеть, скорее всего, свернет свою деятельность, предполагают ритейлеры.
   
У Savage была очень большая франчайзинговая сеть, которая начала сворачиваться еще в 2010 году, — возможно, из–за непродуманной товарной политики марки по отношению к франчайзи, отмечают ритейлеры. По словам гендиректора «Инфолайн» Ивана Федякова, отмечает, что еще пару лет назад на многие торговые места была очередь среди ретейлеров, а сегодня свободных мест много, поэтому переуступкой прав аренды Savage вряд ли кого‑то заинтересует. По его мнению, Savage не единственная сеть, которая в ближайшее время может покинуть рынок. «Одежный ретейл сильнее других страдает в кризис, поэтому я думаю, что для многих fashion–сетей эта осень будет последней», — прогнозирует Федяков.

По данным Y‑Consulting, спрос на одежду и обувь по России в первом квартале 2015 года по сравнению с прошлым годом сократился на 42 %. В денежном выражении этот показатель составил 523,4 трлн руб. По оценке Fashion Consulting Group, в этом году рынок одежды, обуви и аксессуаров сократится на 20 процентов, причем больше всего пострадают средний и низкий ценовые сегменты. Ранее о сокращении своих cетей заявляли Adidas и InCity. В конце 2014 года появилась информация, что из России уходят международные бренды Esprit, Camaieu, Lindex, Seppala и другие сети.

Однако не стоит сгущать краски, считают некоторые участники рынка, — ситуация, конечно, сложная, но они не впервые сталкиваются с кризисом. «Всегда кто‑то приходит, кто‑то уходит. Это нормально», — говорит директор магазина одежды Tom Tailor Никита Сайфутдинов. По его мнению, в такие времена многое зависит от взаимоотношений продавца со столичными партнерами: если, например, собственник торговой марки по каким‑то причинам сворачивает торговлю в России, партнеры могут предложить другие варианты. «Например, два-три месяца мы свернули магазины Mexx, но на замену взяли Mavi», — говорит Сайфутдинов.

Поделиться

15.05.2024 | 15:22
Бизнес Южного Урала смотрит на Восток?

Эксперты назвали точки роста экономики и соцсферы региона на международной арене.

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

11.05.2024 | 09:27
Южноуральцы разместили на банковских счетах более 700 млрд рублей

Большую часть средств жители региона хранят в рублях.

02.05.2024 | 11:02
Алексей Текслер уволил министра промышленности региона

Павел Рыжий покинул пост главы минпрома в связи с переходом на другую работу.

Новости   
Спецпроекты