Шоу-кейс. Почему «Уральская битва Web-разработчиков» важный этап для челябинской IT-индустрии
В Челябинске состоялась первая «Уральская битва Web-разработчиков» (UBWD 2015), в которой приняли участи представители местного IT-рынка, который в областном центре находится на подъеме.
Сам конкурс продлился 4 часа. Участникам был выдан кейс, и они приступили к работе. Перед веб-разработчиками стояла задача: создать лэндинг (одностраничный сайт), онлайн-помощник органа власти, который оказывает муниципальную услугу. Чтобы на этом сайте имелась возможность оплатить госпошлину за муниципальную услугу, посредством системы интернет-эквайринга (прием карты к оплате за товары и услуги) от Сбербанка. А также предлагалось перейти на портал МФЦ Челябинской области для записи в МФЦ для получения данной услуги.
Для этого разработчикам необходимо было спланировать будущий проект, разработать дизайн, провести верстку и программирование, а затем наполнить ресурс контентом. За всем этим можно было проследить на месте, а также в режиме веб-трансляции, организованной компанией Uralcast.
— Нам показалась интересной идея проведения такого мероприятия, — говорит Вера Санникова, начальник управления развития телекоммуникаций, связи и телерадиовещания министерства информационных технологий и связи Челябинской области, потому что наконец‑то появилась возможность увидеть своими глазами, что умеют наши разработчики. Они все находятся в тени, нам их плохо видно. А такие мероприятия позволяют с ними познакомиться и понять, на что они действительно способны. В том, что у них есть потенциал, — мы не сомневаемся.
Для самих же участников это возможность посмотреть друг на друга, понять уровень своих компетенций, чему‑то научиться у коллег, показать себя потенциальным заказчикам. Иными словами, просто себя представить.
Сейчас наше министерство активно работает с госуслугами. Уже достаточно много услуг оказывается в электронной форме. Поставленная перед веб-разработчиками задача очень амбициозная — попробовать создать страницу, которая была бы неким промежуточным звеном между федеральным порталом и системой электронного межведомственного взаимодействия. Она позволяла бы заказать услугу и сразу же ее оплатить.
Это рабочий инструмент, но он реализуется большими системами на федеральном и региональном уровне. Поэтому тут стояла задача сделать все в тестовом режиме, не углубляясь в недра федерального казначейства, через которое проходит реальная оплата всех этих услуг, не углубляясь в протоколы обмена данными между системами межведомственного взаимодействия и федеральным порталом, а просто подтянуть форму, поработать с ней и отправить на оплату. Кстати, у местных компаний тоже есть возможность выхода на рынок госзаказа в сфере IT. Часть сервисов реализует оператор инфраструктуры электронного правительства — «Ростелеком». Есть сервисы, которые региональный мининформ как госзаказчик выставляет по Федеральному закону № 44 на конкурс — выигрывать такие конкурсы могут местные компании.
Отмечу, что основными заказчиками лэндингов (одностраничных сайтов) в Челябинске выступает малый и средний бизнес, специализирующийся на продажах, а такого рода мероприятия, как битва веб-разработчиков, будут проводиться и в дальнейшем. Наш регион достаточно развит в IT-сфере.
У нас есть много интересных компаний, оборот которых, по данным статистики, ежегодно растет. Это очень хорошая динамика. При этом нам есть к чему стремиться. Так, министерство сейчас прорабатывает целый ряд законодательных инициатив специально для IT-компаний, чтобы уменьшить для них налоговую нагрузку. Думаю, это, несомненно, будет стимулировать их развитие. Надо сказать, что в федеральных центрах подобные законы уже приняты, но там другой менталитет. У нас область традиционно считается металлургической, а мы будем стремиться сделать ее областью IT-технологий. В частности, в Челябинске уже почти готов к сдаче IT-парк. Сейчас там идут косметические ремонтные работы. Мы планируем его принимать в середине ноября. Тогда же будет известна дата его официального открытия и число компаний-заявителей, которые будут в нем работать. Причем у регионального IT-парка будет своя отличительная черта.
Например, уже существующие парки — в Казани и Екатеринбурге — организованы при большой поддержке федерального центра, в отличие от нашего IT-парка, который создается исключительно на средства самих организаций, а Челябинская область участвует в проекте только административным ресурсом, без финансовой составляющей. Это с одной стороны, может быть, плохо, а с другой — хорошо. Существуют достаточно жесткие критерии отбора получателей субсидий и больше отчетности. И когда нет бюджетных финансовых ресурсов — нет и обязательств перед федеральным центром и областным бюджетом. У нашего IT-парка, таким образом, будет больше свободы и больше маневров для развития.
По словам участника «Уральской битвы Web-разработчиков» и представителя челябинской компании ML-STUDIO Андрея Лысова, лэндинги от общего числа заказов составляют процентов 15. «Сейчас заказчики ориентированы в большей степени на создание информационных магазинов и обычных информационных сайтов. Сайты заказывают в основном местные компании, но есть возможность выходить на другие рынки. Сложно озвучить средний чек разработки сайта по Челябинску. У нас очень много компаний, которые этим занимаются, и как показывает практика, молодые компании ставят низкие цены, более опытные могут попросить за создание интернет-магазина от 200 000 до 300 000 рублей. В среднем такая услуга обходится по Челябинску порядка 50 000».
Поделиться