Владимир Бурлаков: «От ухода турок строительный рынок Челябинска точно не пострадает»

4 Декабря 2015 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Ярослав Наумков
Владимир Бурлаков: «От ухода турок строительный рынок Челябинска точно не пострадает»

После инцидента с Су‑24 любая поддержка турецких строительных проектов будет пересмотрена. «Доверие к ним, как к партнерам, подорвано», — заявил недавно министр Минстроя Михаил Мень. О том, как отреагирует строительный рынок Южного Урала на уход турецких компаний и рабочих, — в нашей беседе с вице-президентом Ассоциации предприятий строительной отрасли Челябинской области Владимиром Бурлаковым.

— Владимир Олегович, насколько широко представлены турки в строительной отрасли региона? Или уже можно говорить об их присутствии в прошедшем времени?

Блиц_турки_Бурлаков.jpg— Да, уже в прошедшем. По большому счету, турки у нас строили только знаковые объекты. Если сербы участвовали в разных проектах, например, в реставрации ЮУрГУ, то турки специализируются строго на коммерческой недвижимости: офисных зданиях, торгово-развлекательных центрах и так далее.
Если бы они строили здесь жилье по своим стандартам, то квадратный метр стоил бы не 30, а 50-70 тысяч рублей — никто не стал бы покупать. Самая крупная турецкая компания, что работала в Челябинске, это Yenigun, из серьезных игроков здесь больше никого не было. Они построили «Родник», «Алмаз», Radisson Blu, ну и собирались «Облако» строить.

— Но их уже нет в Челябинске?

— Да, есть четкая информация, что они «снялись».

— В 2006 году, когда Юревич анонсировал приход турков на строительный рынок Челябинска, он говорил о предстоящем «подъеме общего уровня строительных технологий на европейский уровень». Чем же они так хороши?

— Самое главное — турки строят жестко в сроки, что выгодно любому заказчику, ведь торговые площади приносят большие прибыли ежедневно. По условиям международного контракта штрафные санкции у них очень четко прописаны, при этом гарантом выступает банк, в первый же день просрочки деньги начинают «капать» на счет заказчика. В этом плане работать с зарубежными партнерами, конечно, интереснее.

— А что насчет качества? Смогут наши компании строить так же, как турки?

— Однозначно. Мы не то что можем строить лучше, мы уже строим лучше. Их преимущества заключаются разве что только в более жестком контроле, они более пунктуальны в бизнесе. А более качественные материалы они где возьмут? Не везут же их из Турции, это наш цемент, наш металл…
Наши строители, пожалуй, даже более качественно строят. Важную роль здесь играют амбиции, человек, работающий на этом рынке, прекрасно понимает, что создает себе определенный имидж. Он и не может себе позволить строить плохо. Нисколько не сомневаюсь, что, к примеру, «Видгоф» построили российские компании.

— Другими словами, наш рынок ничего не потеряет?

— Скорее наоборот, нам это пойдет на пользу. Строители сегодня находятся в патовой ситуации. Практически все компании, по большому счету, заканчивают объекты, а новых закладывают совсем немного , чтобы совсем не останавливаться, ведь кризис не вечен. Да и продажи упали катастрофически: традиционный рост продаж, который обычно фиксируется в четвертом квартале, в этом году не только не проявился, но и ушел в минус по отношению к летнему периоду… Строительство замерло, и в большей степени это касается сектора коммерческой недвижимости. Если в такой ситуации с регионального рынка уходит какой‑то серьезный игрок, в этом одни лишь плюсы. Мы ведь прежде всего заинтересованы в поддержке собственных строителей, нам и не нужно, чтобы здесь строили свердловчане, москвичи, турки, сербы или еще кто‑то. Потому что самим работы не хватает.

По данным Турецкой строительной ассоциации, в настоящее время на российских стройках задействованы порядка 10 тысяч турецких работников. В 2014 году турецкие компании ввели в России 47 проектов на общую сумму более 3,9 миллиарда долларов. За 9 месяцев 2015 года было введено восемь проектов общей стоимостью 2,3 миллиарда долларов.

Анкета эксперта: Бурлаков Владимир Олегович

Поделиться

29.04.2024 | 17:11
Челябинские эксперты оценили транспортные возможности Южного Урала

Байкало-Амурская магистраль сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент России Владимир Путин, встречаясь с ветеранами – строителями БАМа.

26.04.2024 | 12:30
Южноуральцы стали чаще пользоваться зарядными станциями для электромобилей

В Челябинской области развивают сеть быстрых ЭЗС для электротранспорта.

29.04.2024 | 18:02
В Челябинске стартовал школьный чемпионат России по интеллектуальным играм

Турнир будет проходить в течение трех дней.

29.04.2024 | 11:20
На Южном Урале назвали очаги клещевых инфекций

В связи с этим минздрав региона напомнил о мерах безопасности.

Новости   
Спецпроекты