Бизнес наращивает мышцы. В Челябинске продолжает развиваться фитнес-направление
С началом 2016 года в Челябинске стартовало сразу два спортивно-оздоровительных проекта — в cередине минувшего месяца на Тополиной аллее двери для посетителей распахнул фитнес-центр Fit-Studio, а в конце января на ул. Трубников открылся клуб под вывеской PANDA.
- «Азбуку» убрали с полок. «Магнит» рискует потерять на продажах прессы из-за смены дистрибьютора
- Евгения Лазарева: «Женщины не будут умирать ради бизнеса»
- В гастрономическом масштабе. В Челябинской области обостряется конкуренция среди продуктовых гипермаркетов крупных сетей
Популярный электронный справочник выдает по Челябинску 142 организации в рубрике «фитнес-клубы», 88 — по запросу «тренажерные залы», 56 — по «центрам йоги». Некоторые фирмы, представляющие рынок красоты и здоровья в южноуральском мегаполисе, одновременно работают на два, а то и три фронта. Но основную массу составляют все же небольшие, узкоспециализированные (с определенной долей условности) клубы и студии. Многофункциональных же, спортивно-оздоровительных центров и комплексов (типа GoldFlex или, к примеру, Pro-Sport — они, к слову, в прошлом году расширили свое присутствие в городе, открыв еще по одному новому клубу под своими вывесками) в Челябинске — для миллионника — не так много.
Возможно, с этого года челябинский фитнес-бизнес начнет видоизменяться. По крайней мере, первый месяц 2016‑го ознаменовался сразу двумя открытиями, одно из которых является нелокальным, как абсолютное большинство клубов в Челябинске, проектом, да еще и с планами по дальнейшему развитию в нашем мегаполисе.
«Тополиный» Fit…
15 января в Челябинске, на Тополиной аллее состоялось официальное открытие спортивного центра Fit-Studio. Новый фитнес-клуб, являющийся частью федерального сетевого проекта, развиваемого в столице Южного Урала по франшизе, расположился на ул. Академика Королева. Спортцентр, площадь которого составляет более 1000 м2, способен принять такое же количество человек. В Fit-Studio работают два зала групповых программ, кардиозона, сайкл, зона функционального тренинга, зона кроссфит, пилатес и йога, есть также детский фитнес и комната с воспитателями. В тренажерном зале Fit-Studio установлено современное оборудование AeroFIT.
Кроме непосредственно спортивных занятий, предоставляются также услуги релаксационного характера: среди прочего на территории фитнес-центра действует финская сауна, кабинет массажа. Работает в этом клубе и кафе, меню которого составлено, как отмечается на сайте проекта, в соответствии с правилами здорового питания.
Как уточнили в челябинском Fit-Studio, тренерский состав в тренажерном зале включает семь человек, а по групповой программе работает порядка 15 сотрудников. В штате клуба также шесть работников администрации и фит-бара и четверо продавцов.
— Наша философия — это, в первую очередь, актуализация и популяризация среди россиян здорового образа жизни, — рассказывает директор по франчайзингу Fit-Studio Раиса Царева. — Мы ведем постоянную работу в этом направлении, продолжая активно строить и открывать фитнес-центры в регионах. На данный момент мы ведем переговоры о дальнейшем развитии Fit-Studio в Челябинске. Также в скором времени начнут работать еще два фитнес-центра в Каспийске и Волжске.
Тренировки в Ленинском
Спустя две недели после запуска Fit-Studio — в конце января — в Челябинске неподалеку от ТРК «Алмаз» открылся еще один фитнес-клуб — PANDA. Как сообщила нашему изданию собственница проекта, это ее первый бизнес, но в его успешности начинающая бизнес-вумен почти не сомневается.
— Для того чтобы создать этот бизнес, мне пришлось продать недвижимое имущество, но мне кажется, что рискнула я не зря, — рассказывает «Южноуральской панораме» владелица фитнес-клуба PANDA Наталья Корнеева. — Я решила реализовать именно этот проект потому, что это то, чем не стыдно заниматься, то, что приносит мне огромную радость.
Общая площадь нового фитнес-клуба в Ленинском районе составляет 300 кв. м, из них 150 кв. м занимает тренажерный зал, в котором одновременно может заниматься около 20 человек, и 50 кв. м приходится на зал групповых программ, вмещающий 12 человек. Направления клуба — йога, пилатес, стрип-пластика, стретчинг, силовые жиросжигающие тренировки на все группы мышц, степ-аэробика, Booty Dance, тренировки по реабилитации в тренажерном зале и другие. В планах — продажа спортивного питания и аксессуаров. В настоящее время в фитнес-клубе работают два администратора, пять тренеров тренажерного зала и восемь инструкторов зала групповых программ.
Ценники на услуги клуба, как и в других аналогичных проектах, зависят от типа и количества занятий. Окупиться Наталья Корнеева планирует в течение 2—3 лет.
Бег на месте, или Рынок вполсилы
Несмотря на перманентные открытия, рынок фитнес-услуг в Челябинске, по мнению самих частников и экспертов, не сформирован. Люди в основном готовы платить лишь за обычную зарядку, но не за долгосрочные комплексные услуги по достижению цели, связанной со здоровьем, физической формой и т. д. С этой точки зрения челябинская фитнес-индустрия, в отличие от того же Екатеринбурга, очень слабо развита, отмечают специалисты, знающие обстановку изнутри.
По степени проникновения фитнеса в массы Челябинск, по словам наших собеседников, значительно отстает от большинства городов-миллионников. Местный рынок хоть и обладает некоторой емкостью и форматом, но у него нет определенных правил игры, нет стратегии по вовлечению людей в фитнес — многие открывают залы и просто ждут посетителей. Большинство челябинских клубов не выполняют функцию активного привлечения клиента, трансляции ценности фитнес-индустрии — клубы, у которых есть отделы продаж, в Челябинске можно сосчитать на пальцах одной руки.
«Наш рынок не консолидирован, не структурирован и его насыщение еще впереди, — высказывает «ЮП» свое мнение Илья Коноплев, автор проекта «УралЗОЖ», управляющий партнер Fit-Studio в Челябинске. — Только сейчас крупные сети начинают присматриваться к миллионникам третьего эшелона, типа Волгограда и Челябинска, запускать в этих городах свои проекты. И кто первым из крупных игроков зайдет на этот рынок, тот и займет достойное место».
Обещают не подкачать
По словам нашего собеседника, принимавшего непосредственное участие в запуске федерального фитнес-проекта в столице Южного Урала, челябинцы проявляют интерес к локации клуба, но пока по-прежнему много сомневающихся, многие берут паузу. «Если бы мы были обычной «качалкой», если бы мы не вкладывались в климатическое оборудование, интерьер, звуко- и светотехнику и так далее, если бы нашей целью было просто по-быстрому заработать, мы бы продавали месячные абонементы и никаких проблем с наполняемостью не знали, — говорит Илья Коноплев. — Но у нас другой формат, другая концепция и стратегия. И, исходя из нашего системного подхода, мы продаем только годовые клубные карты».
Несмотря на все же не зашкаливающий пока спрос, представители челябинской фитнес-индустрии рассчитывают на успех своего и общего дела. Главное — чтобы ценности продвигались правильные. «Помню, как в Екатеринбурге консалтинговое агентство убеждало меня в том, что невозможно завлечь нормальную клиентуру на площадь меньше 3000 кв. м, — продолжает наш спикер. — А как же тот факт, что 40 % фитнес-клубов в миллионниках зарабатывают на средней площади 1100 «квадратов»? Они завлекают клиентов ценностной ориентацией. Fit-Studio уже корректирует свои планы в сторону увеличения посещаемости. Сейчас порог наполняемости в этом центре — 30 % от запланированного, а к концу года ожидается выход на 70 %».
Поделиться