Челябинские дорожники экспортируют технологии США, Франции и Германии

20 Июня 2016 Автор: Лев Фадеев
Челябинские дорожники экспортируют технологии США, Франции и Германии

О том, каково качество и насколько технологично состояние наиболее восприимчивых к инновациям федеральных трасс на территории Челябинской области и почему многие южноуральские разработки в сфере дорожного строительства оказываются невостребованными, мы побеседовали с Вадимом Володиным, главным инженером управления федеральных дорог «Южный Урал».

— Вадим Альбертович, как вы можете оценить качество федеральных трасс?

— Ежегодная диагностика федеральных дорог включает в себя анализ ряда параметров, в том числе трех основных: прочности, ровности и сцепных качеств покрытия. Сейчас качество 68 % трасс подведомственных управлению (федеральных дорог Челябинской и Курганской областей. — Прим. авт.) отвечает данным требованиям. К 2018 году мы планируем довести этот показатель  как минимум до 85 %. В идеале — до 92 %.

Дороги Курганской области заметно «проседают» в плане прочности. В Челябинской области ситуация в этом отношении более благоприятная, однако здесь есть проблемы, связанные с пропускной способностью трасс, многим из которых с учетом высокой интенсивности движения требуется реконструкция.

— Насколько федеральные дороги отвечают современным технологическим требованиям? Какие инновации используются при их ремонте и строительстве?

— В последние годы мы активно используем технологию микросюрфейсинга. Суть ее заключается в том, что после износа верхнего слоя дорожного покрытия толщиной четыре-пять сантиметров мы не меняем это изношенное покрытие на аналогичное, а укладываем на дороги специальное тонкое покрытие (два-три сантиметра), созданное с применением полимерных вяжущих компонентов.

Это позволяет не только экономить средства, но и улучшает сцепление колес с дорогой, что повышает безопасность движения. Кроме того, это еще и очень быстрая технология. Такое покрытие вполне реально уложить на одном-полутора километрах дороги за день, и уже через 40 минут после его укладки можно возобновлять движение по трассе.

Используем мы и технологию покрытия дороги методом холодного фрезерования. Для этого используются специальные машины-ресайклеры, которые, если объяснять максимально просто, забирают порядка 60 % старой дорожной «одежды» и перерабатывают ее с добавлением различных компонентов; в итоге получившаяся смесь используется для укладки покрытия. Таким образом удается сэкономить на материалах, что удешевляет работы.

— Все это преимущественно зарубежные технологии? Используются ли в дорожном строительстве отечественные, возможно южноуральские, изобретения?

— Действительно, основными экспортерами высоких технологий в этой отрасли являются США, Германия и Франция. Впрочем, активно, в частности, при ямочном ремонте, применяются и современные российские изобретения.

Так, например, в Верхнем Уфалее была разработана технология напыления, которая позволяет заделывать ямы без разрушения существенной части покрытия. Кроме того, на некоторых предприятиях в России сейчас производятся специальные материалы, позволяющие заменить дорогие импортные модификаторы.

Уточню также, что в относительно простых работах, например, по отсыпке насыпи, профилировке нами используется южноуральская техника, производимая, в частности, в Челябинске. Однако те же ресайклеры завозятся из-за рубежа.

— Какие технологии сейчас востребованы? Что планируется внедрить в ближайшее время?

— В данный момент мы работаем над использованием асфалита — специальной упругой асфальтобетонной смеси. Она должна найти применение в строительстве путепроводов и мостов.

Проблема этих дорожных объектов заключается, в частности, в том, что сохранность их покрытий очень сильно зависит от перепадов температуры. То есть, к примеру у мостов, при скачках температуры замерзает и оттаивает не только верхняя, но и нижняя часть конструкции. Асфалит же является водонепроницаемым.

Кроме того, его использование позволяет уменьшить толщину покрытия сразу на шесть сантиметров, что заметно снижает нагрузку на сооружение. Это связано с тем, что, по сути, асфалит одновременно выполняет и роль защитного слоя, и покрытия.

Поделиться

Сегодня | 15:48
Продать идею. На Южном Урале обсудили перспективы креативных индустрий

Челябинск стал первым из городов Урала, где прошел форум «Российская креативная неделя». Это событие по-настоящему уникальное, особенно для города с богатой промышленной историей. Креативные индустрии, которым целиком посвятили это событие, представлены товарами или услугами, являющимися результатом интеллектуальной и творческой деятельности. На Южном Урале в последние годы этот сектор экономики развивается особенно бурно.

23.04.2024 | 15:10
Гонки и цифры. Челябинск принял молодежный IT-форум

Челябинск в очередной раз стал площадкой проведения всероссийского IT-форума. Если год назад слет был ориентирован по большей части на взрослую аудиторию, то в этот раз мастер-классы, конкурсы и другие активности подготовили с прицелом на молодежь. Школьники и студенты быстро осваивают новые технологии, поэтому название форума «на ТЫ с IT» стало очень символичным.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты