В Каннах покажут короткометражку южноуральского режиссера
На Каннском кинофестивале покажут короткометражку Дмитрия Пищулина — режиссера родом из Миасса, который сейчас проживает в Москве.
«ЮП» поговорила с Дмитрием о его фильме, отличительных особенностях жанрового кино и современной фотографии.
Фильм нашего земляка называется «Угодья» и рассказывает историю брата и сестры, которые отправились к друзьям на дачу в канун Нового года. Им предстоит долгий путь через темный мистический лес, где с ними произойдут разные таинственные события.
Картина, в которой снялись сериальные актеры, будет представлена на Каннском фестивале в рамках проекта Short Film Corner, который был создан для того чтобы режиссеры и продюсеры получили возможность представить свои работы, наладить важные контакты и дать решающий стимул своей будущей карьере в кинематографе.
— После прочтения краткого пересказа сюжета фильма «Угодья» показалось, что это такая вольная интерпретация сказки про Гензеля и Гретель. Скажите, закладывали ли вы эту аллюзию в свой фильм? Что вас вообще подтолкнуло рассказать эту историю?
— Эту историю придумал мой друг кинокритик Денис Данилов. Его всегда привлекали истории о таинственных лесах и борьбе со злом. Он написал внешне простую по форме, но сложную по содержанию историю. Я же внес в нее финальный штрих, такой, что эта история приобрела образность, стала притчей о современной России.
— Расскажите, как создавалась картина. Сразу ли получилось договориться с актерами? Сколько по времени заняли съемки? И что за радиопрограмма с участием Стиллавина и Вахидова была создана специально для фильма?
— Подготовка к съемкам велась пару месяцев. Сначала мы искали актрису на главную роль. Но проведя кастинг нескольких претенденток, практически сразу остановили свой выбор на Анастасии Сорокиной. Она — именно та девушка, которая идеально подходила на роль — нежная, красивая и совсем не героическая. Хотя ее героине пришлось столкнуться с вещами, которые ей ранее были несвойственны. Она же порекомендовала на вторую главную роль известного актера Петра Кислова. После этого мы подбирали подходящие локейшны, готовили реквизит для съемок. Съемки заняли 4 дня. Причем они были значительно растянуты по времени. Часть сцен мы отсняли в марте, а оставшиеся пришлось доснимать уже в апреле. Радиопрограмма, которая звучит в фильме, записывалась уже спустя полгода после съемок, во время монтажа картины. Я вместе с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым снимал телешоу «Большой тест-драйв», рассказал им идею фильма и идею этой радиопрограммы. Парни согласились, и за пару часов в студии «Маяка» мы создали эту новогоднюю радиопрограмму.
— Вы же сам, насколько я понимаю, из Миасса. Всегда ли вы мечтали снимать кино и поступить во ВГИК?
— Да, я из Миасса. Еще после окончания школы выбирал между профессиями журналиста, режиссера и актера. Судьба сначала отправила по пути журналиста. Но кино не давало покоя. Я снимал с друзьями любительские игровые фильмы, писал сценарии. И в 2004 году решил поступить во ВГИК. Поступил, переехал в Москву, и началась уже другая жизнь. На мой взгляд, более интересная.
— Снимали ли вы до «Угодий» какие нибудь короткометражки?
— Да, я снимал десятки документальных фильмов для федеральных телеканалов и независимого производства (например, фестивальный хит «Березовский Trip»). Работал вторым режиссером и режиссером second-unit на кинофильмах, снимавшихся на «Мосфильме».
В 2011 году мы сняли игровую короткометражку «Настоящее кино 3» с Иваном Кокориным. Последнее время я снимал шоу-сериал «Большой тест-драйв» и телешоу с Виктором Логиновым.
— Из сюжета фильма «Угодья» я понял, что вы неравнодушны к мистике и триллерам. Вам больше жанровое кино импонирует?
— Да, мне больше интересно жанровое кино, его делать намного сложнее, чем авторские фильмы. Жанровое кино — это не значит пустое и бессмысленное, оно предполагает следование четким правилам, в рамках которых автор может проявлять свою индивидуальность. Тот же Кристофер Нолан или Леонид Гайдай — это чистые жанровые режиссеры.
— Знаю, что вы также увлекаетесь фотографией (стали победителем конкурса The Best of Russia 2014). Расскажите поподробнее об этом своем увлечении.
— Фотография — это часть так называемого аудиовизуального искусства. При этом я считаю, что фотография в отличие от кино, это не постановочный и вылизанный кадр, а неожиданно запечатленный момент жизни, будь то явление природы, человеческая ситуация или необычная архитектурная композиция. Я пропагандирую отказ от громоздких фотоаппаратов и сложной техники. В этом есть нечто от метода британского художника Дэвида Хокни, в творческом методе которого рисовать все свои картины на iPad. Я стараюсь продолжать искать новые пути в искусстве и стремлюсь вывести съемку на мобильный телефон в разряд уважаемого современного искусства.
Поделиться