В Каннах покажут короткометражку южноуральского режиссера

1 Апреля 2015 Автор: Евгений Ткачев
В Каннах покажут короткометражку южноуральского режиссера

На Каннском кинофестивале покажут короткометражку Дмитрия Пищулина — режиссера родом из Миасса, который сейчас проживает в Москве.

«ЮП» поговорила с Дмитрием о его фильме, отличительных особенностях жанрового кино и современной фотографии.

Фильм нашего земляка называется «Угодья» и рассказывает историю брата и сестры, которые отправились к друзьям на дачу в канун Нового года. Им предстоит долгий путь через темный мистический лес, где с ними произойдут разные таинственные события.

Картина, в которой снялись сериальные актеры, будет представлена на Каннском фестивале в рамках проекта Short Film Corner, который был создан для того чтобы режиссеры и продюсеры получили возможность представить свои работы, наладить важные контакты и дать решающий стимул своей будущей карьере в кинематографе.

— После прочтения краткого пересказа сюжета фильма «Угодья» показалось, что это такая вольная интерпретация сказки про Гензеля и Гретель. Скажите, закладывали ли вы эту аллюзию в свой фильм? Что вас вообще подтолкнуло рассказать эту историю?

— Эту историю придумал мой друг кинокритик Денис Данилов. Его всегда привлекали истории о таинственных лесах и борьбе со злом. Он написал внешне простую по форме, но сложную по содержанию историю. Я же внес в нее финальный штрих, такой, что эта история приобрела образность, стала притчей о современной России.

— Расскажите, как создавалась картина. Сразу ли получилось договориться с актерами? Сколько по времени заняли съемки? И что за радиопрограмма с участием Стиллавина и Вахидова была создана специально для фильма?

— Подготовка к съемкам велась пару месяцев. Сначала мы искали актрису на главную роль. Но проведя кастинг нескольких претенденток, практически сразу остановили свой выбор на Анастасии Сорокиной. Она — именно та девушка, которая идеально подходила на роль — нежная, красивая и совсем не героическая. Хотя ее героине пришлось столкнуться с вещами, которые ей ранее были несвойственны. Она же порекомендовала на вторую главную роль известного актера Петра Кислова. После этого мы подбирали подходящие локейшны, готовили реквизит для съемок. Съемки заняли 4 дня. Причем они были значительно растянуты по времени. Часть сцен мы отсняли в марте, а оставшиеся пришлось доснимать уже в апреле. Радиопрограмма, которая звучит в фильме, записывалась уже спустя полгода после съемок, во время монтажа картины. Я вместе с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым снимал телешоу «Большой тест-драйв», рассказал им идею фильма и идею этой радиопрограммы. Парни согласились, и за пару часов в студии «Маяка» мы создали эту новогоднюю радиопрограмму.

— Вы же сам, насколько я понимаю, из Миасса. Всегда ли вы мечтали снимать кино и поступить во ВГИК?

— Да, я из Миасса. Еще после окончания школы выбирал между профессиями журналиста, режиссера и актера. Судьба сначала отправила по пути журналиста. Но кино не давало покоя. Я снимал с друзьями любительские игровые фильмы, писал сценарии. И в 2004 году решил поступить во ВГИК. Поступил, переехал в Москву, и началась уже другая жизнь. На мой взгляд, более интересная.

— Снимали ли вы до «Угодий» какие нибудь короткометражки?

— Да, я снимал десятки документальных фильмов для федеральных телеканалов и независимого производства (например, фестивальный хит «Березовский Trip»). Работал вторым режиссером и режиссером second-unit на кинофильмах, снимавшихся на «Мосфильме».

В 2011 году мы сняли игровую короткометражку «Настоящее кино 3» с Иваном Кокориным. Последнее время я снимал шоу-сериал «Большой тест-драйв» и телешоу с Виктором Логиновым.

— Из сюжета фильма «Угодья» я понял, что вы неравнодушны к мистике и триллерам. Вам больше жанровое кино импонирует?

— Да, мне больше интересно жанровое кино, его делать намного сложнее, чем авторские фильмы. Жанровое кино — это не значит пустое и бессмысленное, оно предполагает следование четким правилам, в рамках которых автор может проявлять свою индивидуальность. Тот же Кристофер Нолан или Леонид Гайдай — это чистые жанровые режиссеры.

— Знаю, что вы также увлекаетесь фотографией (стали победителем конкурса The Best of Russia 2014). Расскажите поподробнее об этом своем увлечении.

— Фотография — это часть так называемого аудиовизуального искусства. При этом я считаю, что фотография в отличие от кино, это не постановочный и вылизанный кадр, а неожиданно запечатленный момент жизни, будь то явление природы, человеческая ситуация или необычная архитектурная композиция. Я пропагандирую отказ от громоздких фотоаппаратов и сложной техники. В этом есть нечто от метода британского художника Дэвида Хокни, в творческом методе которого рисовать все свои картины на iPad. Я стараюсь продолжать искать новые пути в искусстве и стремлюсь вывести съемку на мобильный телефон в разряд уважаемого современного искусства.

Поделиться

Вчера | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

22.04.2024 | 16:19
Музыка моря. В Челябинске прозвучали шедевры великого русского композитора

В Концертном зале им. С. Прокофьева состоялся концерт из цикла «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир», посвященный величайшему русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову.

16.11.2016 | 14:21
Разведчики, эмигранты, маргиналы и другие герои фестиваля «Арт-сессия» в Челябинске

В Челябинске завершился фестиваль «Арт-сессия» — главное театральное событие осени, проходящее на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). О поразивших «ЮП» спектаклях и кинематографичности современной драматургии читайте в этом обзоре.

09.03.2016 | 10:56
Черепа и осы. На театральном фестивале в Челябинске показали современную драматургию

На базе НХТ в четвертый раз прошел Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Самыми громкими постановками, пожалуй, стали «Череп из Коннемары» по Мартину Макдонаху и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по Ивану Вырыпаеву. Подробности — в материале «ЮП».

Новости   
Спецпроекты