Русские «Убийство на пляже», «Красные браслеты» и другие новые отечественные сериалы — с фестиваля «Движение»
На прошедшем на прошлой неделе в Омске III национальном кинофестивале дебютов «Движение» побывал корреспондент «ЮП», где увидел несколько новых русских сериалов, которые вскоре выйдут на центральных каналах, и теперь рассказывает об увиденном.
На въезде в маленький тихий город произошло ДТП: по всем внешним признакам ехавший из Москвы некий Шацкий (Кирилл Гребенщиков) на своем «гелике» сбил подростка Алика, всеобщего любимца. По крайней мере, труп юноши нашли рядом с автомобилем. Ведущая это дело следователь Анна (Светлана Колпакова) в бешенстве: семья Алика ей как родная, а сам парень был как младший брат. Сотрудница полиции, имеющая красноречивое прозвище Бульдозер, решает докопаться до истины, и понятно, что главный ее подозреваемый в расследовании — Шацкий. Однако, после того как в легких Алика обнаруживают озерную воду, становится понятно, что в этом деле не все так просто. Плюс начальник Анны, уже практически вышедший на пенсию тертый калач и диабетик Михаил Сергеевич (Дмитрий Поднозов), убежден, что убийца — кто-то из своих.
Со времен «Твин Пикса» (который вскрыл черепную коробку одноэтажной Америки) любой сериал, в котором происходит убийство в маленьком городишке, автоматически сравнивают с великим творением Дэвида Линча: что делать, он задал канон. Однако «Тайны города Эн» есть смысл сравнить не с «Твин Пиксом», а с его последователем — британским «Убийством на пляже» и его американским ремейком «Грейспойнт».
Снова в центре внимания два детектива, мужчина и женщина, которые пытаются разгадать тайну убийства. Но при всем при этом сериал Николая Хомерики не стилизация под западные аналоги, а вполне самодостаточное и самобытное произведение. Связано это, в первую очередь, с фигурой самого режиссера: Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг») крайне чуткий, внимательный и тонкий постановщик, умеющий ухватить материю жизни в деталях. И из чисто жанровой истории, какой, несомненно, являются «Тайны города Эн», он умудряется сделать свое фирменное кино, в котором детективная линия выгодно оттеняется персонажами, сыгранными хорошими актерами, и неспешным течением жизни в кадре. В итоге становится понятно, что хоть на просторах «города Эн» «Убийство на пляже» встречает «Деревенского детектива», на деле это все та же «Сказка про темноту». Кино о полицейском на грани нервного срыва.
«Тайны города Эн» покажут на «Первом канале»
«Главкнига»: программа, которую мы потеряли
Также на фестивале «Движение» показали прелюбопытнейший просветительский проект Алексея Аграновича, который он делал для телеканала СТС. Всего было снято два выпуска, поскольку СТС от него все-таки отказался (официальная версия: из-за кризиса).
Очень жаль, это реально могла бы быть самая приличная передача на канале со времен канувшего в Лету «Большого города».
Суть ее заключалась в следующем: известным русским режиссерам дают возможность экранизировать любимую книгу. Ну как экранизировать — режиссеры устраивают актерам кинопробы и ставят отдельные сцены из книг. Так, например, Борис Хлебников ожидаемо выбрал «Остров сокровищ» (он его давний фанат), а Александр Велединский — «Санькя» Захара Прилепина. На фестивале показали серию про «Остров сокровищ».
Ведущий (разумеется, Федор Бондарчук) начинает с того, что представляет Хлебникова, а Хлебников, в свою очередь, объясняет, почему на роль Джона Сильвера решил попробовать Михаила Ефремова и Евгения Сытого, а на роль Бена Ганна — Константина Мурзенко, Александра Паля и Сергея Наседкина. Роль Джима Хокинса в свою очередь исполняет Мария Шалаева, давний друг Хлебникова и единственный человек, которого режиссер видел в этом амплуа (пусть, кстати, вас не смущает, что она девушка: кинематограф и театр знают примеры, когда Джим был женского пола).
В итоге каждый из актеров вносит в образ персонажа что-то свое: чертовски умный Мурзенко делает Бена Ганна интеллигентным, Паль — гоповатым, а Наседкин просто страшным. Разные Долговязые Джоны получаются и у Ефремова и Сытого. Ефремов слишком очевидно создан для роли Сильвера, поэтому костюм пирата на нем сидит как влитой. С Сытым ситуация интереснее: у него получается несколько отстраненный от мирской суеты Долговязый Джон. Кстати, заразившись атмосферой на площадке, в какой-то момент и Бондарчук решает примерить на себя образ грозного пирата. Но со своими эполетами и героической физиономией он становится больше похож на адмирала, нежели на кровожадного флибустьера. В итоге, когда все актеры произносят знаменитую фразу корсара «Когда мы возьмем этот форт, живые позавидуют мертвым!», у него она получается самой неубедительной.
«Красные браслеты»: тайное братство
Настоящим триумфатором фестиваля стал единственный сериал в конкурсной программе (все остальные показывались вне конкурса) — «Красные браслеты» Наталии Мещаниновой. Он не только взял Гран-при, но и получил награду за лучшую режиссуру. Отметим, что Мещанинова не новичок в телеиндустрии: она помогала Валерии Гай Германике на съемках нашумевшего сериала «Школа». «Браслеты» же ее полноценный дебют. Это история шести подростков, познакомившихся в больнице (вынесенный в название красный браслет — пропуск в тайное братство) и доказавших друг другу, что дружба и любовь могут помочь преодолеть любые препятствия.
У «Браслетов», которые являются ремейком испанского сериала, есть одно несомненное достоинство: как и «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, они не педалируют проблемы со здоровьем инвалидов, а показывают, что эти ребята живут обычной жизнью, которую лишь осложнил недуг. И что за их приключениями и жизненными коллизиями наблюдать не менее интересно, чем за приключениями и коллизиями здоровых людей.
«Красные браслеты» покажут на «Первом канале»
Поделиться