В Питере состоится мировая премьера мистерии по либретто челябинца Константина Рубинского
В следующую пятницу, 11 сентября, в Санкт-Петербурге состоится мировая премьера мистерии «Петербург», либретто которой написал известный челябинский поэт и драматург, педагог и культуртрегер, автор многих спектаклей — лауреатов премии «Золотая маска», Константин Рубинский.
Создатели спектакля определяют для себя его жанр не только как мистерию, но и как фантасмагорию, оперу-буфф. В произведении пересекаются разные сюжетные линии, подняты вопросы исторических путей России, конфликтов и контрастов в отношениях отцов и детей, социально-политических «верхов» и «низов», раздумий над судьбой величайшего русского города.
Вот,что рассказал о рождении спектакля Геннадий Тростянецкий: «Настоящий творческий союз возник у нас с Константином Рубинским, великолепным поэтом, обладающим талантом драматурга. Мы вместе взялись за разработку либретто… А когда возникли стихи и музыка, у меня появилось впечатление, что достаточно вывести артистов на сцену, спеть эти стихи — и это уже будет сильно, художественно. И — современно, неожиданно, ярко».
Своими впечатлениями от работы над спектаклем с «ЮП» поделился и Константин Рубинский: «Это, скорее, игра в классику — смысловые и сюжетные вариации на роман Андрея Белого. Я использовал в либретто мотивы поэзии того времени, мелькающие цитаты, аллюзии, ироническое переосмысление их — строчки Андрея Белого, Александра Блока, Иосифа Бродского, Максимилиана Волошина, Гавриила Державина, Георгия Иванова, Федора Сологуба и даже Василия Лебедева-Кумача и Юрия Шевчука.
Будучи человеком совершенно другой «географической» принадлежности, было очень интересно глубоко вживаться в историю, атмосферу, культурный климат Северной Пальмиры.
Если на минуту забыть символистский флер и несколько вычурную метафоричность романа, мистический морок и арлекинаду, — что останется? У нас получилось произведение, говоря словами Фазиля Искандера, «о доме и о бездомии». О целой стране начала двадцатого века (только ли?), потерявшей дом, а с ним и — уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне. О стране, сошедшей с ума и мечущейся в безумном маскараде пиров во время чумы и террора, рабочих стачек и политических интриг. И о людях, которые мучительно и удивительно ищут свой дом на фоне хаоса и распада, приходя к мысли, что семейный уют и праздничная елка, горящая лампа в окне и чувство тепла и любви способны влиять и на тот самый хаос за окнами.
Фантасмагория? Да! Реальная история? А как же иначе? Явь и мистика сплетаются — только так бывает в Петербурге».
Поделиться