Александр «еж» Осипов: «У меня нет «волшебной таблетки», но есть своя методика, как бороться с серостью»

8 Октября 2015 Автор: Екатерина Сырцева
Александр «еж» Осипов: «У меня нет «волшебной таблетки», но есть своя методика, как бороться с серостью» Прогулка

В рамках прошедшего в Челябинске «Фотофеста» состоялась творческая встреча с необычным фотографом, вернее фотохудожником, который заслуженно считается самым эпатажным в Екатеринбурге и работает в жанре сюрреализма. Александр Ёжъ Осипов сочетает в своих работах фантазии и символические образы, а нетипичными сюжетами и нестандартными визуальными решениями бросает вызовов серости окружающего мира. При этом у него имеется большой опыт фотосъемки и в резиденции губернатора, и в стенах Газпрома. Как совмещать разные формы деятельности и не терять своей творческой индивидуальности, Александр Ёжъ Осипов рассказал читателям «ЮП».

— Почему вы не называете себя фотографом?

блиц_Осипов_glr_885_image.jpg— Фотография — это все-таки документалистика. Я же стараюсь зафиксировать образ, которого не существует в реальности.

— А как рождаются эти образы?

— «Волшебной таблетки», которая помогает творить, конечно, нет. Но за время работы у меня сложилась собственная методика. Во-первых, идея может основываться на интересной локации. Второй вариант — можно создавать образ, отталкиваясь от внешности человека. И, наконец, может возникнуть чистая идея. Когда у меня есть свободное время, я беру фотоаппарат и ищу себе кадры. Я могу зацепиться за что угодно. В строительном магазине, например, много простых и недорогих вещей, которые можно интересно использовать при фотосъемке.

— А есть ли у вас постоянные модели, которые соглашаются на эксперименты?

— Конечно. Например, один раз я устроил фотосессию в поле. Сначала Даниле, моей модели, пришлось сниматься без одежды, потом мы загнали его в воду, после чего целиком покрасили черной краской. После всего он признался мне, что получил от этой фотосессии впечатлений больше, чем от прыжка с парашютом, который у него был до съемки.

— Есть ли в твоих работах какой‑то подтекст? Или главное — это красочность и образность?

— Во всех моих работах — протест против серой массы, с которой я постоянно борюсь. Я стараюсь делать то, что другие не делают, поэтому мне постоянно приходится сталкиваться с непониманием. С одной стороны, это тяжело, когда окружающие постоянно тебя цепляют, с другой, это мой осознанный выбор, и поэтому я счастлив.

— А эпатажность в работах — это тоже способ проявления протеста? Или это какое‑то внутреннее состояние?

— Это и творческий прием, и внутреннее состояние. Просто сейчас я достиг того момента, когда внешний вид и внутреннее состояние — это одно и то же. Теперь я не боюсь проявлять себя. И люди стали принимать это проще. Так что можно сказать, я приучил к себе Екатеринбург.

— А когда вы работаете в госучреждениях, например, не возникают вопросы?

— Раньше были. Заставляли сережку вынуть из уха или переодеться. Теперь привыкли.

— Как удается совмещать работу с тем, что хочется делать для души?

— Я не умею отдыхать. Конечно, не хватает времени на семью, на сон — я сплю, когда еду на съемки. Пока основная работа — это верстка, могу с нуля сверстать любое печатное издание. Но у меня есть цель — сделать фотоискусство основным видом деятельности, и я к этому постепенно иду, готовлю почву.

Во-вторых, даже в работе на заказ можно оставаться собой. На заказных фотосессиях 90 % съемок осуществляются по техзаданию. Но всегда остается 10 % чистого творчества, лично моих идей. Недавно я делал фотосессию для бизнесмена. Когда мы отработали, то, что ему было нужно, я попросил его сделать один снимок, который не входил в техзадание. Мы выдвинули тяжеленный сейф в центр комнаты, и я попросил его сесть рядом и обнять его. Получился хороший кадр.

— Как вам Челябинск с точки зрения фотообъекта?

— Когда я только приехал сюда, сразу увидел несколько мест, где можно было сделать интересный кадр. А если имеется в виду то, что город промышленный, так ведь Екатеринбург не уступает Челябинску по суровости. Но меня серость не подавляет. Наоборот, такая атмосфера даже способствует появлению интересных образов, которые помогают из этой серости вырваться.

блиц_Осипов_влюбленные.jpg
Влюбленные

блиц_Осипов_Марго_941112.jpg
Марго

блиц_Осипов_Ловец-снов_original.jpg
Ловец снов

Поделиться

Вчера | 15:01
На юбилее хозяина особняка. Вполне правдивая челябинская история со странностями

В Доме Покровского зрителям показали необыкновенный спектакль «Ключи прошлого». Его премьера состоялась 4 ноября минувшего года в рамках всероссийской акции «Ночь искусств». На этот раз актеры и авторы проекта собрались 25 марта, чтобы сыграть спектакль снова и таким образом отметить Всемирный день театра.

24.03.2024 | 17:51
Послушать фильм. В Челябинске показали незримое кино

Состоялась премьера трех новых короткометражных фильмов, снабженных тифлокомментариями.

30.10.2019 | 11:35
Выстрел в себя. Александр Черепанов ставит спектакль о лидере рок-группы Nirvana

Ноябрьскую премьеру «Курт» в драмтеатре имени Наума Орлова определяют как эксперимент. В спектакле, посвященном Курту Кобейну, не будет прямых указаний на его биографию.

21.10.2019 | 16:04
Пойти на риск. Что ждать челябинским зрителям от Камерного театра

С 17 по 23 октября в Челябинске прошел театральный фестиваль «Камерата». Проводится он с 1992 года. Начинался как фестиваль спектаклей только Камерного театра. Теперь это проект международного уровня, представляющий лучшие современные постановки из столиц и регионов России, из европейских театров.

Новости   
Спецпроекты