Константин Хабенский: «В этом проекте я играю все, что вакантно»
Народный артист России Константин Хабенский посетил Челябинск и рассказал о своем уникальном для страны проекте — студиях творческого развития, которые действуют в рамках благотворительного фонда «Оперение». Первая студия была открыта в 2010 году в Казани. Сегодня филиалы работают в 10 городах, среди которых Челябинск.
- Музыка анимэ. Дирижер Котаро Кимура погрузил челябинских музыкантов в волшебство японских мультфильмов
- Режиссер Георгий Параджанов рассказал челябинцам, почему он ненавидит телевизионщиков и любит кладбища
- Курс режиссера. Почему Сокуров был в расстрельных списках
— В чем суть и главная идея данного проекта помимо того, чтобы собрать деньги на лечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями головного мозга?
— Идея спектакля сформировалась по заявкам наших студийцев во время одного из фестивалей три года назад в Уфе. Мы вынашивали ее год и затем сыграли премьеру в Казани. Со временем спектакль стал ставиться в разных городах, где есть наши студии (в Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Новосибирске), с разными актерами. Теперь и в Челябинске. Нам важно, что на сцену выходят дети. Таким образом, мы выполняем воспитательную функцию, формируем в них чувство сострадания, милосердия, приучаем их к благотворительности, а также помогаем им обрести дело, которым бы они занимались со школьной скамьи.
— Как вы оцениваете работу челябинских студийцев?
— Осенью прошлого года они совместно с балетной школой Илзе Лиепы представили в Московской детской филармонии музыкально-хореографический проект «О котах и мышах, о любви и критике». Что-то получилось. Зритель, в общем-то, был доволен. Это было неожиданно и оригинально для данного формата. Еще один пробный шар. Посмотрим, как южноуральские студийцы проявят себя этим летом на фестивале «Оперение» у себя дома. Думаю, на своей земле они раскроются в полной мере и покажут уже какой-то собственный стиль и почерк.
— Что будет происходить на летнем фестивале «Оперение» в Челябинске?
— По традиции съедутся студийцы из всех городов. Пока мы думаем над программой фестиваля. Помимо «Поколения Маугли» хотим показать ряд театральных проектов, спектаклей, которые были созданы в разных студиях и сегодня постепенно выходят на театральное пространство страны. Это работы, за которые нам не стыдно.
— Получается, что челябинским студийцам нужно будет подготовиться и к фестивалю, и к спектаклю «Поколение Маугли»?
— Да, на них свалилась огромная работа. Но я вижу, что ребята — взрослые, умные, азартные, быстро схватывают то, что им предлагают. К тому же я доверяю кураторам и педагогам на местах, с которыми у нас сложилось взаимопонимание на хорошем уровне.
— Кто станет исполнителем главной роли?
— На данный момент у нас 4 или 5 претендентов, но пока мы ни на ком не остановились. Кто, на наш взгляд, будет самым выносливым, изобретательным, остроумным, тот и выйдет в конце июня на сцену челябинского театра драмы. Это должен быть молодой артист, способный быстро реагировать на все задания и интересоваться тем, чем мы вместе занимаемся.
— А кто из челябинских артистов исполнит «взрослые» роли?
— На их исполнение, насколько я знаю от руководителя челябинской студии Марины Петровой, претендуют артисты театра драмы Екатерина Девятова и Роман Чирков, артист Камерного театра Дмитрий Олейников, а также актеры Павел Каштанов и Роман Корзун. Но пока мы в поиске.
— Насколько содержание спектакля соответствует сюжету романа Редьярда Киплинга?
— Мы отошли от первоисточника, отчасти сохранив сюжетный ряд и имена взрослых героев. При этом где-то изменили их пол, как выяснилось недавно. (Улыбается.) В общем-то, это история маленького мальчика, сбежавшего из большого города от благополучных родителей, от красивой жизни, чтобы выяснить, что он сам из себя представляет. Он попадает в разные уличные компании и пытается найти там свою правду, найти себя. В итоге он ее находит. И этой правдой оказывается любовь, которая побуждает мальчика вернуться обратно домой.
— Какую роль в спектакле исполняете вы? Что дала вам работа в этом проекте?
— Я играю все, что вакантно. (Улыбается.) Но, вообще, на этот раз мы с Павлом Каштановым разделим роль Акелы. Надеюсь, что все остальные актеры смогут отработать все даты и все спектакли. Иногда, когда случаются экстренные ситуации, я примеряю на себя другие роли. Благо я все их хорошо понимаю.
В плане того, что дал мне этот проект, могу сказать, что для меня это первый опыт работы в качестве художественного руководителя. Я никогда ничего подобного не делал, так же, как и ребята, которые никогда не занимались такими студиями. Мы учимся, порой дурачимся. И вот так, через шутки, через пот и кровь, через фантазии, мы приходим к общему знаменателю, интересному для всех.
— Научились ли вы чему-то именно у детей? Не столько в профессиональном, сколько в личностном плане?
— Меня всему научили родители, а я только развиваю то, что они мне дали с детства.
Поделиться