Проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург может претендовать на «инфраструктурную ипотеку»
Такое мнение высказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой на железнодорожной сессии «Российской недели ГЧП» в Москве.
Основное внимание было сфокусировано на проекте создания Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург, который претендует на финансирование в рамках новых механизмов, в том числе так называемой «инфраструктурной ипотеки», которая сейчас активно обсуждается в правительстве РФ.
Напомним, частная концессионная инициатива на реализацию проекта была подана в правительство России в конце 2017 года. Как сообщалось ранее со ссылкой на распоряжение Минтранса РФ, условия реализации концессионного соглашения должны быть согласованы до 30 сентября 2018 года.
По словам гендиректора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, высокоскоростная магистраль позволит фактически объединить Челябинск и Екатеринбург в единое социально-экономическое пространство. При этом ВСМ является максимально быстрым, эффективным и безопасным способом добраться от Челябинска до Екатеринбурга. К тому же проект соединяет два международных аэропорта Кольцово и Баландино и является необходимой частью всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге.
«Мы реализуем проект, чтобы создать точку роста на Урале, ускорить экономическое развитие регионов и решить транспортную проблему. Челябинск и Екатеринбург — два города-миллионника, которые расположены всего в 200 километрах друг от друга, но не имеют между собой современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры», - отметил Сергей Бревнов.
В поддержку создания магистрали выступил президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, который презентовал социально-экономические эффекты от строительства и эксплуатации магистрали. По его мнению, генерируемые эффекты позволяют рассматривать проект в списке претендентов на финансирование в рамках «инфраструктурной ипотеки».
Поделиться