Проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург может претендовать на «инфраструктурную ипотеку»

26 Апреля 2018 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
Проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург может претендовать на «инфраструктурную ипотеку»

Такое мнение высказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой на железнодорожной сессии «Российской недели ГЧП» в Москве.

В минувшую среду, 25 апреля, в рамках V Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП» в Москве состоялась панельная дискуссия «Новые механизмы привлечения инвестиций в железнодорожную сферу: от мирового опыта к российским реалиям».

Основное внимание было сфокусировано на проекте создания Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург, который претендует на финансирование в рамках новых механизмов, в том числе так называемой «инфраструктурной ипотеки», которая сейчас активно обсуждается в правительстве РФ.

Напомним, частная концессионная инициатива на реализацию проекта была подана в правительство России в конце 2017 года. Как сообщалось ранее со ссылкой на распоряжение Минтранса РФ, условия реализации концессионного соглашения должны быть согласованы до 30 сентября 2018 года.

По словам гендиректора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, высокоскоростная магистраль позволит фактически объединить Челябинск и Екатеринбург в единое социально-экономическое пространство. При этом ВСМ является максимально быстрым, эффективным и безопасным способом добраться от Челябинска до Екатеринбурга. К тому же проект соединяет два международных аэропорта Кольцово и Баландино и является необходимой частью всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге.

«Мы реализуем проект, чтобы создать точку роста на Урале, ускорить экономическое развитие регионов и решить транспортную проблему. Челябинск и Екатеринбург — два города-миллионника, которые расположены всего в 200 километрах друг от друга, но не имеют между собой современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры», - отметил Сергей Бревнов.

В поддержку создания магистрали выступил президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, который презентовал социально-экономические эффекты от строительства и эксплуатации магистрали. По его мнению, генерируемые эффекты позволяют рассматривать проект в списке претендентов на финансирование в рамках «инфраструктурной ипотеки».

Поделиться

Сегодня | 10:13
На Радоницу в Челябинске запустят дополнительные автобусы

До городских кладбищ будут ходить автобусы № 94 и № 95.

Сегодня | 09:37
На Южном Урале засадят деревьями 90 гектаров сгоревшего леса

Лесовосстановление позволило возродить зеленое убранство памятника природы.

11.05.2024 | 09:27
Южноуральцы разместили на банковских счетах более 700 млрд рублей

Большую часть средств жители региона хранят в рублях.

02.05.2024 | 11:02
Алексей Текслер уволил министра промышленности региона

Павел Рыжий покинул пост главы минпрома в связи с переходом на другую работу.

 
Новости   
Спецпроекты