Немцы заявили о готовности профинансировать проект УВСМ Челябинск — Екатеринбург
Немецкие компании готовы профинансировать строительство уральской высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Об этом сообщил глава рабочей группы консорциума «Немецкая инициатива по ВСМ в России» Рольф Эпштайн.
По словам руководителя «Немецкой инициативы по ВСМ в России», компании консорциума рассматривают участие в проекте создания УВСМ Челябинск — Екатеринбург по нескольким направлениям. «Мы предлагаем обеспечить заёмное финансирование проекта. Долю немецких банков в общем объеме финансирования мы определим с учетом интересов российских финансирующих организаций и институтов развития, здесь мы проявляем гибкость. Кроме того, мы готовы привлечь денежные средства в капитал концессионера и таким образом закрепить серьезность наших намерений». Рольф Эпштайн также добавил, что «Немецкая инициатива по ВСМ в России» намерена выступить технологическим партнером проекта и использовать наработанный в Германии опыт и компетенции по проектированию и строительству магистрали.
В немецкий консорциум входит около 30 компаний, в том числе «Дойче Бан АГ», «Сименс АГ», Deutsche Bank, Vossloh Group и другие. По словам Сергея Бревнова, «Немецкая инициатива по ВСМ в России» является одним из сильнейших претендентов на роль стратегического партнера, поскольку обладает колоссальным опытом и компетенциями по высокоскоростным железнодорожным магистралям.
Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров назвал заявление Рольфа Эпштайна логичной детализацией предварительных договоренностей между губернатором Борисом Дубровским и президентом Siemens в России Дитрихом Меллером (переговоры проводились на площадке «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге). «Мы приветствуем конкретизацию роли участия немецких компаний в проекте и переходим к плотной совместной работе по технологическим, организационным и финансовым аспектам», — отметил Руслан Гаттаров.
Напомним, УВСМ Челябинск — Екатеринбург станет частью ветки из Пекина до Москвы. Проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч, которая соединит два областных центра и сократит время в пути до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с половиной часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора и привлеченного финансирования. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Строительство УВСМ Челябинск — Екатеринбург оценивается в 360 млрд рублей.
Поделиться