У челябинского транспорта появится искусственный интеллект

12 Января 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
У челябинского транспорта появится искусственный интеллект

Челябинские ученые в рамках проекта «Умный город» разрабатывают IT-систему «Умный городской транспорт» для мониторинга ситуации на дорогах и контроля вредных выхлопов автомобилей.

Это решение принято на прошедшей в Челябинске проектно-аналитической сессии по внедрению интеллектуальных технологий городского хозяйства.

Как сообщили разработчики проекта «Интеллектуальная система мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортной инфраструктуры AIMS (Artificial Intelligence Monitoring System)», его главная цель — создание и внедрение системы оценки эффективности использования дорожной инфраструктуры, прогнозирования транспортных заторов и суммарных токсичных выбросов от автотранспорта. Эта система самообучающаяся, использование нейронных сетей позволяет в режиме реального времени собирать, анализировать информацию по интенсивности и классификации дорожного трафика.

«Одним из инновационных решений в нашем проекте является использование искусственного интеллекта в задачах диагностики и анализа дорожно-транспортной инфраструктуры», - говорит кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ Владимир Шепелев. – Умная система позволяет определить, насколько эффективно используется городские дороги, выявить резервы и не допустить ошибочных решений, связанных с их расширением, обосновать затраты на технические средства организации дорожного движения.

Кроме того, система выявит недоиспользованные ресурсы в транспортной инфраструктуре, что позволит сократить эксплуатационные затраты. Она даст оценку эффективности решений по организации дорожного движения в режиме реального времени, даст рекомендации, например, по изменению циклов работы светофоров, переносу места разметки, а также составит прогноз выброс токсичных выхлопных газов автотранспорта с учетом атмосферных и климатических условий. Электронный мозг предупредит о превышение предельно допустимых концентраций газов на транспортных узлах, это, если ограничить движение для грузовиков, улучшит экологию, увеличит пропускную способность автомагистралей.

Как добавил Владимир Шепелев, это еще и немалая экономия: IT-технология с использованием нейросетей не требует больших затрат на серверное оборудование и дополнительные видеокамеры. Немаловажно и то, что для экономии и ускорения внедрения AIMS есть возможность задействовать уже имеющиеся системы камер уличного видеонаблюдения, принадлежащие самым разным госструктурам. Она универсальна, ее можно интегрировать в другие ведомственные системы.

Поделиться

Сегодня | 17:08
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр

В конце марта здесь провели первые диагностические исследования.

Сегодня | 16:41
Анвар Гатиятулин возглавит «Сибирь»

Клуб достиг договоренности о подписании контракта с бывшим тренером «Трактора».

20.03.2024 | 08:32
Могут ли вспышки на Солнце изменить жизнь на Земле

По мнению южноуральского астрофизика, такой вариант маловероятен.

19.03.2024 | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.

 
Новости   
Спецпроекты