Эксперты рассказали, как грамотно освещать вопросы национальной политики
По их мнению, СМИ порой используют кликбейт-заголовки по отношению к мигрантам.
Директор МУП «Центр народного единства» администрации города Челябинска Сергей Бредихин подтвердил, что кликбейт как прием привлечения внимания сегодня, к сожалению, встречается. В качестве примеров он привел материалы, в которых отмечались, например, случаи воровства, совершенных представителями тех или иных национальностей («как будто преступление может иметь национальный оттенок»). По мнению Сергея Бредихина, журналисты нередко весьма некорректно употребляют и термин «диаспора». Например, по отношению к башкирам.
«Какая же это диаспора, когда это коренной народ? — комментирует эксперт. — Поэтому мы проводим семинары, на которых учим тому, как грамотно освещать вопросы национальной политики».
Коллегу поддержал и старший научный сотрудник Международной лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ Андрей Авдашкин, подтвердивший, что журналисты действительно злоупотребляют ксенофобией по отношению к мигрантам. В свою очередь, негативная риторика рождает и систему недоверия. Эксперт считает, что местные СМИ, к сожалению, крайне редко позитивно пишут о мигрантах, проживающих на Южном Урале. Отсюда и многие негативные стереотипы, которые все еще сохраняются в обществе в отношении мигрантов.
С этим согласна и заведующая кафедрой социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Елена Салганова. По ее словам, многие считают, что в России много нелегальных мигрантов, среди них высокий уровень преступности, они якобы плохо работают или не нужны экономике.
«Но все это просто стереотипы, которые противоречат современной действительности, — говорит Елена. — Все это делает актуальным развитие практик межкультурной коммуникации и выработку универсальных языков межкультурного общения с целью гармонизации и позитивного развития этноконфессионального пространства».
«То, о чем говорят мои коллеги, это и есть типичный пример «языка вражды», — заметил Сергей Бредихин. — Ему мы как раз стремимся противопоставить «язык дружбы». Может быть, вы видели наши баннеры по городу, которые так и называются «Говорим на языке дружбы»? Хочется надеяться, что мы все будем говорить только на этом языке».
Поделиться