Проект метротрамвая даст Южному Уралу конкурентные преимущества
Вице-премьер Марат Хуснуллин представил правительственную стратегию развития транспорта.
Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин снова поднял тему развития челябинского метротрамвая, обрисовав правительственную стратегию развития транспорта пользователям соцсетей. Для Челябинской области такая стратегия может принести дополнительные конкурентные преимущества. В Усть-Катаве есть один из крупнейших производителей трамвайных вагонов в России, и развитие трамвайных сетей в городах страны может дать ему дополнительные заказы.
Свое заявление Марат Хуснуллин сделал во время прямого эфира в Instagram. По его словам, развитие метрополитена в классическом виде сегодня целесообразно лишь в Москве и Санкт-Петербурге, где есть постоянный большой пассажиропоток. В других российских городах-милионниках логичнее развивать трамвайные линии. При этом вице-премьер привел в пример Челябинск.
«Вместо метро делаем трамвай, который частично пойдет по земле, — заявил Марат Хуснуллин. — В построенную ранее линию метро спустится, пройдет там через центр города и потом пойдет по городской территории».
Напомним, ранее в своем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин сообщил о возрождении строительства челябинского метро.
«Челябинск, еще один наш город-миллионник, на базе давнего проекта строительства метрополитена сможет обновить систему общественного транспорта», — заявил глава государства.
И это вполне реально, если строительство метро будет объединено, к примеру, с трамвайной линией.
Губернатор Алексей Текслер, который всегда говорил о важности строительства подземки, отметил особую значимость масштабного проекта.
«Для меня лично и для многих жителей Челябинска этот проект — это мечта, которую мы помним еще с детства, — сказал губернатор. — И в данном случае мы поставили точку в вопросе, быть или не быть. Этот проект будет реализован в нашем городе. Причем направление линий метро будет изменено, а проект впишут в новую маршрутную сеть».
По словам главы региона, важно то, что будет применен новый инструмент финансирования метротрама — так называемые льготные бюджетные инфраструктурные кредиты.
«Для нас актуальна тема бюджетного кредита, который мы получили в прошлом году и в июле должны были отдать, это почти 5,3 млрд рублей, — отметил Алексей Текслер. — Сейчас этот кредит будет реструктуризирован до 2029 года. Для нас это важное решение. Рад, что те вопросы, которые мы озвучивали на площадке Госсовета, отражены в послании как конкретные поручения, которые точно будут реализованы».
Губернатор считает, что мало реструктуризировать долги, важно, чтобы были источники и возможности для инфраструктурного развития. Этому служит новый инструмент — бюджетные инфраструктурные кредиты, которые можно направлять на различные проекты инфраструктуры (жилье, дороги, общественный транспорт).
Заявление вице-премьера Марата Хуснуллина говорит о том, что пилотный челябинский проект метротрамвая может стать эталонным для российских городов, где начато, но не достроено метро. Опыт Южного Урала есть резон растиражировать в масштабах страны.
Поделиться