Челябинскую область назвали амбассадором промышленного туризма в России
На базе ММК создают центр профкомпетенций по обучению гидов и проведению индустриальных туров.
Форум проходит в Магнитогорске и Челябинске при поддержке правительства Челябинской области, Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Магнитогорского металлургического комбината.
Пленарное заседание, прошедшее в офлайн- и онлайн-формате, открыл губернатор Челябинской области Алексей Текслер. В приветственном видеообращении к участникам форума он отметил, что Южный Урал известен как своими природными красотами, так и развитой индустрией, имеет хорошие перспективы развития промышленного туризма. Сегодня уже около 40 предприятий региона принимают туристов.
Фото: минэкономразвития Челябинской области
Приветствуя участников форума, глава Магнитогорска Сергей Бердников выразил уверенность, что визит гостей подарит им яркие впечатления от посещения промплощадки ММК и достопримечательностей Магнитки. По мнению мэра, развитие промтуризма благоприятно сказывается на инвестиционной и туристической привлекательности города.
Одна и главных тем форума — «Безопасность и экологичность индустриального туризма». Опыт Михайловского ГОКа (Курская область), Выксунского металлургического завода (Нижегородская область), АО «Ситиматик» (Чувашская Республика), Первоуральского новотрубного завода (Свердловская область), БелАЗа (Белоруссия), комбината «Магнезит» и, конечно, ММК, говорит о том, что безопасный и интересный производственный тур вполне реально провести даже на крупном заводе.
По мнению экспертов, предприятия параллельно выработали схожие схемы организации таких экскурсий: туристы одеваются в яркую, заметную издалека спецодежду, получают инструктаж (для детей технику безопасности разъясняют мультфильмом), передвигаются по территории только на спецтранспорте.
Фото: минэкономразвития Челябинской области
Директор кластера инициатив по развитию туризма, экологии и климата АСИ Ольга Захарова назвала Челябинскую область регионом-амбассадором в развитии промышленного туризма в России. Она также озвучила создание центра профкомпетенций по промышленному туризму на базе ММК.
«У него будет четыре основные функции, — пояснила Ольга Захарова. — Это методологическая поддержка («выращивание» гидов-экскурсоводов), демонстрационная площадка, сбор лучших промышленных практик и работа с вузами и студентами».
По словам заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука, популярность промышленного туризма на Южном Урале растет. Так, набирает обороты турпоток на оружейные предприятия Златоуста — родины булата, где показывают рождение знаменитых клинков. К примеру, если до пандемии, в 2019 году, Златоустовскую оружейную фабрику посетили 7200 туристов, то за 9 месяцев 2021-го — уже более 10 тысяч человек. Турприбавку демонстрирует и оружейная компания «АиР»: в 2019 году — 3400 человек, в 2021-м — 5500.
«Я уверен, что промышленный туризм является одним из инструментов повышения инвестиционной привлекательности регионов, — заявил Егор Ковальчук. — Конечно, мы понимаем, что количество экскурсий на производство и инвестпроектов в регионе не имеет прямой взаимосвязи. Но сам факт открытия промышленной площадки для посещения рядовыми туристами создает образ социально ориентированного предприятия. Открытость, нацеленность на сотрудничество, готовность ответить даже на неудобные вопросы — все это работает на позитивный имидж не только конкретной организации, но и области в целом».
Поделиться