Капремонт по звонку. В Челябинской области регоператор обещает новый формат квитанций
Будет ли регоператор готов не только собирать деньги на капремонт, но и отвечать на запросы граждан?
— Раньше возникали замечания, связанные с тем, что до регионального оператора невозможно было дозвониться, сейчас ситуация находится под контролем, — отметил Иван Белавкин, заместитель министра строительства и инфраструктуры Челябинской области. — Работает также и сайт.
Небольшая ремарка. Все попытки корреспондента дозвониться до регоператора, в частности в ходе написания этого материала, а это более 10 звонков в течение часа, успехом не увенчались — номер занят. А на официальном сайте генеральным директором до сих пор (по данным на 22 апреля) значится Наталья Плюскова, которая уже не первую неделю этой должности не занимает.
Как отмечает Иван Белавкин, нельзя забывать и о том, что региональный оператор — это новая структура, в этой сфере нет достаточного опыта работы, возможны недочеты, неточности и корректировки, но все вопросы, в частности по нестыковке площадей, решаемы. В ряде городов области работают отделы регионального оператора, а все желающие имеют возможность получить договор о перечислении средств с «живыми» подписями руководителей фонда, текст которого был доработан. Наряду с форматом самой квитанции, ставшим теперь более привычным для граждан: при желании туда может быть включена и фамилия собственника.
По словам Виталия Васильева, исполняющего обязанности генерального директора СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области», текст договора размещается в прессе, а на квитанциях будет вся необходимая информация, в частности, о том, как и где его при необходимости можно получить, а также куда обращаться в случае возникновения тех или иных вопросов.
А их у населения за первый месяц работы новой системы по капитальному ремонту появилось немало. Главными темами порядка 200 обращений граждан с момента получения ими квитанций, как отметил Александр Дмитриев, начальник государственной жилищной инспекции Челябинской области, стали темы начисления и оплаты.
— Первый вопрос, который возникает у граждан, — «А надо ли платить?», — поясняет Александр Дмитриев. — Ответ: да, так как платеж является обязательным. Далее встает проблема правильности начисления платежа. Например, в некоторых домах гражданам приходят суммы не из расчета 6 рублей 40 копеек за квадратный метр, а по 60 рублей за квадрат площади. Но это не всегда является поводом для обращения в жилищную инспекцию. Для начала нужно разобраться с ситуацией на месте. Возможно, эта сумма была согласована собственниками, а в доме уже выполняются ремонтные работы.
Граждане, по словам Ивана Белавкина, могут по собственному решению на уровне дома приблизить сроки ремонта, а то и осуществить его (причем в счет будущих платежей), но для этого требуется определить источники финансирования. Существует также и возможность поменять способ накопления средств, перейдя от формирования счета у регионального оператора к специальному счету или наоборот.
Поделиться