Из маршрутки в прокуратуру. Администрация Челябинска не может повлиять на рост цен за проезд в маршрутных такси

4 Июня 2015 Автор: Лев Фадеев
Из маршрутки в прокуратуру. Администрация Челябинска не может повлиять на рост цен за проезд в маршрутных такси

Административных барьеров для ограничения роста тарифов на проезд в южноуральских маршрутных такси, по словам Владимира Алейникова, заместителя главы администрации областного центра по дорожному хозяйству, не существует.

Административных барьеров для ограничения роста тарифов на проезд в южноуральских маршрутных такси, по словам Владимира Алейникова, заместителя главы администрации областного центра по дорожному хозяйству, не существует.

— Мы не имеем полномочий для того, чтобы вмешиваться во внутренние дела частных перевозчиков, — поясняет Владимир Алейников. — И не можем им что-либо навязать.

Вместе с тем недавний рост тарифа на проезд до 21 рубля по некоторым маршрутам Челябинска был признан незаконным, и теперь перевозчикам грозят штрафы. Напомним, что в конце мая — начале июня, например, на 84, 86, 91-м и ряде других маршрутов областного центра перевозчики самовольно подняли цену за проезд сразу более чем на 16 %.

— Для повышения цен перевозчики должны были предоставить пакет документов, — поясняет Татьяна Кучиц, министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. — Повышение тарифа иным способом является незаконным. Никто не отрицает наличия объективных причин роста тарифов, таких как инфляция, но перевозчики должны доказать, что их затраты выросли. Пока же нет никаких оснований для принятия решения по повышению стоимости проезда в маршрутных такси.

Впрочем, по словам министра, в феврале перевозчики уже обращались с запросом о повышении тарифа, однако тогда они не предоставили все необходимые документы, о чем и были дважды проинформированы.

В целом же, как подчеркнул Владимир Алейников, в сфере маршрутных перевозок области требуется навести порядок. По словам Александра Филиппова, начальника управления транспорта министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, рынок маршрутных такси работает в хаосе, где нелегалы воюют с легальными перевозчиками, а последние не могут или не хотят в достаточной мере самоорганизоваться даже для того, чтобы собрать документы, необходимые для повышения тарифов.

Как отмечают эксперты, «легальным перевозчикам невыгодно показывать свою экономику», а для сбора пакета документов требуется раскрыть карты, представив, в частности, статистику по пассажирообороту.

— В ближайшее время могут быть реализованы первые судебные практики, — подчеркивает Владимир Алейников. — Наказаниями, например, для нелегалов могут стать не только штрафы, но и конфискация транспортных средств.

Пока же, как отметила Татьяна Кучиц, при фиксации нарушения, например, в ценовой политике гражданам следует в первую очередь обращаться в надзорные органы — прокуратуру или Роспотребнадзор.

Не следует к тому же забывать получать билет, поскольку он является единственным доказательством проезда. По словам Владимира Алейникова, в этой сфере также идет активная работа, проводятся рейды с той целью, чтобы не возникала, к примеру, ситуация, когда пассажиру говорят: «Иди оторви что-то сзади и поезжай».

Гражданам также следует отличать городской транспорт от пригородного и междугородного. В последних двух категориях повышение тарифов произошло на законных основаниях. Как поясняет Александр Филиппов, за городом с апреля за каждый километр стали брать на 20 копеек больше.

— Тариф вырос с 1,85 рубля до 2,05 рубля за километр, то есть, по сути, за 1 год и 8 месяцев он прирос только на 10,8 %, что вдвое меньше даже официального уровня инфляции, — отмечает Александр Филиппов.

Для сравнения: тариф на железнодорожные перевозки составляет 21 рубль за 10 километров и является убыточным.

Поделиться

Сегодня | 14:54
В нерест в Челябинске остановили очистку реки Миасс

На реке в городской черте убирают «мусорный» остров. При очистке применяется технология геотубирования.

Сегодня | 14:45
Сотрудники производственных компаний смогут обучиться управлению проектами

Центр инжиниринга и сертификации центра «Мой бизнес» совместно с кафедрой экономики промышленности и управления проектами ВШЭУ Южно-Уральского государственного университета (НИУ) запускают программу обучения сотрудников производственных предприятий по направлению «Управление проектами технологического развития и технологическое предпринимательство».

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

 
Новости   
Спецпроекты