Крыша протекает? Вопросы капремонта составляют только 3-4 % обращений граждан в жилищную инспекцию Челябинской области
Порядка 11 % запросов связаны с неправильным начислением платы за услуги ЖКХ, а большая часть обращений касается состояния инженерных сетей, подвалов и содержания подъездов.
По словам Александр Дмитриева, начальника государственной жилищной инспекции Челябинской области, в отношении капремонта наиболее часто граждане спрашивают о том, нужно ли за него платить.
— Да, так как платеж является обязательным, — отвечает Александр Дмитриев.
Иногда, по словам начальника региональной госжилинспекции, звонят с предложением об исключении этого платежа из числа обязательных. Обращаются и с частными вопросами, например, о неправильности тех или иных начислений.
— Мы, в свою очередь, следим за специальными счетами, начислениями регоператора, но сам процесс ремонта не контролируем, — поясняет Александр Дмитриев. — Это является уже функцией в том числе и самих граждан, которые наряду с представителями стройнадзора входят в комиссию по приему ремонтных работ.
В то же время, по словам главы жилищной инспекции, к примеру, если ремонтные работы были проведены некачественно, допустим, после капремонта протекает крыша, то есть налицо фактическая проблема, жилинспекция готова рассмотреть такую жалобу и провести проверку, однако даже в этом случае она не будет контролировать «цену вопроса» (жильцы зачастую жалуются, например, на несоответствие смет объему выполненных работ).
Поделиться