Аудит проекта Томинского ГОКа проведет Уральский государственный горный университет

Таковы результаты рассмотрения заявок, поступивших в министерство экологии Челябинской области в рамках проведения соответствующего конкурса. Об этом представители министерства сообщили 8 декабря на заседании комиссии Челябинского УФАС, где рассматривалась жалоба Всероссийского общества охраны природы (ВООП), считающего, что конкурс на проведение аудита Томинского ГОКа незаконен.
-
Сергей Денисов: «Горно-обогатительное предприятие — это вообще довольно страшные процессы и явления»
Таковы результаты рассмотрения заявок, поступивших в министерство экологии Челябинской области в рамках проведения соответствующего конкурса. Об этом представители министерства сообщили 8 декабря на заседании комиссии Челябинского УФАС, где рассматривалась жалоба Всероссийского общества охраны природы (ВООП), считающего, что конкурс на проведение аудита Томинского ГОКа незаконен.
Комиссия не согласилась с доводами заявителя и признала конкурсную документацию соответствующей нормам закона о госзакупках. Таким образом, аудит проекта Томинского ГОКа состоится в намеченные сроки, то есть до 1 июля 2016 года.
Напомним, Всероссийское общество охраны природы в лице председателя регионального отделения Владимира Брижанина считает, что минэкологии допустило ряд нарушений при подготовке конкурсной документации. В частности, там уверены, что госзаказчик необоснованно употребил термин «аудит» для описания объекта закупок, поскольку, на взгляд ВООП, аудит может проводиться только в отношении действующего предприятия. Также там указывают, что в условиях конкурса есть требование независимости исполнителя аудита от заказчика проекта Томинского ГОКа (то есть от РМК), но нет требования независимости от госзаказчика.
Кроме того, ВООП указало, что по условиям конкурса его участником не может быть «офшорная компания», в то время как такой термин законодательно якобы не закреплен. Наконец, в конкурсной документации были усмотрены нарушения Бюджетного кодекса, выражающиеся в том, что на момент предполагаемого заключения контракта бюджетные ассигнования на проведение госзакупки выделены не будут. Иные замечания касались в основном вопросов полноты закупок.
Министерство экологии в ответ на эти претензии пояснило, что в соответствии с законом об охране окружающей среды аудит может проводиться и в отношении намечаемой деятельности. Что касается независимости исполнителя контракта от госзаказчика, то она подразумевается действующими нормативными актами, в том числе законом о государственной службе, и не требует дополнительного указания в условиях конкурса. Запрет на участие в госзакупках офшорных компаний, напомнили в минэкологии, присутствует в п. 10 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе (изменения внесены в июле 2015 года), поэтому употребление термина «офшорная компания» допустимо. Нарушения Бюджетного кодекса минэкологии опровергло тем, что еще в августе этого года постановлением правительства Челябинской области на проведение аудита было выделено 5,5 млн рублей.
Комиссия УФАС согласилась с аргументацией госзаказчика и отказала в удовлетворении жалобы ВООП. Кроме того, комиссия отметила, что жалоба поступила в последний день проведения конкурса (1 декабря) и это наводит на мысль, что заявитель выступает против закупки как таковой, а не радеет за соблюдение закона.
Уральский государственный горный университет, ставший победителем конкурса, попросил за свои услуги 4,8 млн рублей. Другими участниками торгов были Уральский институт металлов (Екатеринбург), Международный экологический фонд «Чистые моря» (Москва) и АНО «Региональное агентство экологической безопасности» (Челябинск).
Напомним, это уже вторая попытка определить подрядчика аудита проекта Томинского ГОКа. Первая предпринималась в сентябре и сорвалась также по жалобе ВООП. Тогда УФАС действительно обнаружило нарушения в документации, но минэкологии отменило конкурс по своей инициативе, независимо от выводов антимонопольного органа.
Поделиться