Деньги в ямы. На содержание дорог в Челябинской области выделят почти 4,5 миллиарда рублей
Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона. Еще полмиллиарда рублей планируется потратить на капитальный ремонт трасс.
Капремонт пройдет в этом году более чем на 48 километрах дорог общего пользования, а вот ямочный ремонт, как уточняют дорожники, будет проводиться в «индивидуальном порядке».
Капремонт пройдет в этом году более чем на 48 километрах дорог общего пользования, а вот ямочный ремонт, как уточняют дорожники, будет проводиться в «индивидуальном порядке».
— В этом отношении мы работаем по ситуации, — уточнили в миндоре. — Учитываются обращения глав муниципальных образований и обычных граждан о необходимости проведения такого ремонта.
Как пояснили в министерстве, ямочный ремонт начнется, когда положительные температуры станут устойчивыми. К примеру, в прошлом году это произошло в середине апреля.
В этом году, по словам Алексея Гущина, министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, бюджетные ресурсы будут направлены на содержание и обеспечение бесперебойного функционирования существующей сети дорог в приоритетном порядке.
— Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения — это приоритетная задача, поскольку наш регион имеет большую протяженность и разветвленную сеть дорог, а автомобильные дороги общего пользования требуют поддержания надлежащего технического состояния, — уточняет министр.
Напомним, что в прошлом году, по информации миндора, капитальный ремонт был проведен на 20 километрах дорог, ремонт — на 64 километрах региональных дорог и 25 километрах дорог местного значения. Еще на 13 автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения был выполнен ремонт щебеночного покрытия протяженностью 70 километров.
Добавим, что при этом в нормативном состоянии в Челябинской области находится сейчас только чуть более половины всех региональных магистралей.
— Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет в Челябинской области 52,5 %, — уточняют в профильном министерстве.
Вместе с тем в нашем регионе данный показатель превышает аналогичный среднероссийский (48 %), что позволяет, по словам экспертов, говорить о некотором запасе прочности.
Однако, как ранее отмечал Игорь Старыгин, генеральный директор ассоциации «РАДОР», состояние дорог в стране сейчас не устраивает ни дорожников, ни пользователей, ни власть, а темпы улучшения качества дорожного хозяйства низкие.
Как уточняют дорожники, объем ремонтных работ зависит прежде всего от финансирования, и для увеличения указанного процента требуются средства.
По данным на конец прошлого года, плановый объем дорожного фонда на 2016 год составил 7,358 млрд рублей. Для сравнения: общий объем ассигнований дорожного фонда Челябинской области на 2015 год был равен почти 9 млрд рублей. Впрочем, тогда на содержание дорог было направлено значительно меньше средств (почти на миллиард) — только 3,5 млрд рублей.
Напомним, что бюджетные ассигнования дорожного фонда формируются как за счет налоговых доходов (в частности, акцизов на автомобильное топливо), подлежащих зачислению в региональную казну, и транспортного налога, так и за счет других источников, например, государственных пошлин за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Добавим также, что согласно последним поправкам, внесенным в региональный бюджет, дорожный фонд был увеличен на 567 млн рублей. Как поясняет Андрей Пшеницын, министр финансов региона, «на сумму не использованных в 2015 году бюджетных ассигнований дорожного фонда».
Поделиться