На 50 этажей. Центр Челябинска собираются преобразить к саммиту ШОС и БРИКС
До конца текущего года власти города намерены провести конкурсы архитектурных концепций по обустройству исторического центра и реконструкции набережной реки Миасс.
До конца текущего года власти города намерены провести конкурсы архитектурных концепций по обустройству исторического центра и реконструкции набережной реки Миасс.
Кроме того, к 2020 году в Челябинске собираются ввести в строй новые дорожные объекты, в частности, два подземных перехода. Об этом стало известно по итогам очередного совещания по подготовке к саммиту ШОС и БРИКС, которое провел губернатор Борис Дубровский.
Напомним, что приоритетными задачами подготовки к саммиту названы реконструкция международного аэропорта Челябинск и строительство конгресс-холла. По словам главы региона, определенная ясность по этим объектам есть: инвестор реконструкции аэропорта определен, место для строительства конгресс-холла найдено.
«Еще один важный момент: мы должны улучшить ситуацию в городе — качественно обновить инфраструктуру, мобилизовать все ресурсы, чтобы иметь возможность принять гостей на самом высоком уровне», — подчеркнул Борис Дубровский.
Конкретно речь идет о комплексе архитектурных решений, направленных на развитие центра города, который, по мнению Дубровского, находится сейчас в запущенном состоянии.
«Наша задача не просто построить объекты, а избавить историко-культурный центр от недостроев, свалок, самовольных построек. И сделать все это нужно к концу 2019 года», — заявил он.
Главный архитектор Челябинска Николай Ющенко сообщил, что в ближайшее время администрация областного центра объявит конкурс на архитектурно-градостроительную концепцию развития центральной части города в границах улиц Энгельса, Братьев Кашириных, Российской и проспекта Ленина.
«Всероссийский конкурс привлечет лучшие архитектурные силы страны», — уверен Ющенко.
Второй конкурс, уже международный, касается конкретных объектов: аэропорта, конгресс-холла, пресс-центра, набережной Миасса, гостиницы на пересечении Энгельса и Труда. По словам Ющенко, будущий конгресс-холл в 40-50 этажей станет архитектурной доминантой Челябинска.
Архитектор и краевед Юрий Латышев, который не первый год ведет борьбу за сохранение исторической части Челябинска, поддержал слова губернатора о запущенности центра города, но усомнился в целесообразности разработки концепции в обозначенных границах.
«Мы просто размазываем усилия по территории, которая в основном уже сформировалась и где ничего нельзя сделать, — считает он. — Следует сосредоточиться на небольшом участке исторической застройки площадью 90 гектаров».
Он отметил, что вместе с единомышленниками он уже полтора года пытается донести до властей города свои предложения по сохранению архитектурно-исторического наследия, состоялось несколько заседаний рабочей группы, но никаких конкретных шагов сделано не было.
Архитектор Татьяна Баль считает, что в концепции развития центра Челябинска должно быть предусмотрено создание пешеходных улиц, подобных Кировке, озеленение и ограничение на парковку автотранспорта, особенно между улицами Кирова и Цвиллинга, а также на площади Ярославского. Обустройство набережной реки Миасс, считает она, должно охватывать участок как минимум от улицы Косарева до Заячьего острова, при этом русло реки необходимо вычистить, скорректировать его ширину, а на берегах создать прогулочные зоны и велодорожки.
«Делать этого необходимо, безусловно, силами застройщиков. У них у всех землеотводы до самой реки или в водоохранной зоне», — подчеркнула Татьяна Баль.
К саммиту ШОС в Челябинске также планируется дальнейшее строительство развязки улиц Братьев Кашириных — Свободы — Труда и подключение к ней улицы Российской. Также в планах строительство двух подземных переходов. По словам заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, один из них появится на перекрестке Братьев Кашириных и Кирова, второй — на перекрестке Кирова и Труда.
«Всю подготовку мы проведем в этом году», — сказал Алейников.
Поделиться