Южноуральский туристический кластер «Синегорье» может связать велодорожка
Такое предложение прозвучало на выездном заседании совета по туризму, которое провел губернатор Борис Дубровский в Еткульском районе, на базе термального курорта «Баден-Баден».
«Оборот, естественно, получается не за счет аренды самой велодорожки. Деньги платятся за аренду гостиничных номеров, за питание, и все это в сумме дает средний чек посещения примерно 3000 рублей в сутки. Если миллион человек будут этот объект посещать и будут находиться там три-четыре дня, то мы получим примерно 10 миллиардов дополнительного оборота, дополнительной выручки», — рассказал Олег Сиротин.
Он добавил, что идея велодорожки родилась в процессе обсуждения с главами городов Миасса и Златоуста вопроса наполнения туристами объектов кластера «Синегорье». По замыслу Сиротина, велодорожка должна соединить «Солнечную долину», биатлонный комплекс в Златоусте, национальный парк «Таганай» и другие значимые объекты. Средняя протяженность дорожки между точками должна составить 30-40 километров. Таким образом, велосипедист с любым уровнем подготовки сможет проложить наиболее комфортный для себя маршрут. При этом его багаж, оставленный, например, в «Солнечной долине», будет путешествовать вслед за ним. Зимой велодорожка должна трансформироваться в лыжную трассу.
«Такие проекты реализованы в Швеции, Норвегии и Финляндии, и они пользуются большой популярностью», — отметил Олег Сиротин.
Борису Дубровскому понравилась сама идея, но у него возникли вопросы к ее практической реализации.
«Мы сейчас пытаемся сформировать прогулочный велосипедный маршрут вокруг комплекса «Рифей» в Челябинске. Там я эту историю вижу более предметно, потому что каждый день по дороге на работу и с работы замечаю, какое количество людей катается в лесу на велосипедах и роликах и утром, и вечером, — сказал он. — Если мы увидим, что в «Рифее» это работает, тогда посмотрим, что мы у вас можем сделать. Думаю, что в Челябинске это будет пользоваться спросом. Но чтобы ваша идея из теоретической стала практической, она должна реализовываться через государственно-частное партнерство. Для меня очевидно, что это должна быть платная трасса с каким-то дополнительным сервисом».
Олег Сиротин допустил такой вариант, отметив, что аренда трассы может быть включена в стоимость сопутствующих услуг.
Поделиться