Скептикам вопреки. Мост через реку Янгельку в Агаповском районе отремонтировали в рекордные сроки
В Агаповском районе на 29-м километре трассы Магнитогорск-Кизильское-Сибай открыто движение по мосту через реку Янгельку, который отремонтировали в рекордные сроки — за пять месяцев.
Работы стартовали 2 августа и были завершены в среду, 7 декабря. После реконструкции технические характеристики моста были серьезно улучшены — увеличены его длина и ширина, установлено современное барьерное ограждение высотой больше метра, покрытие на тротуарах моста заменили на литой асфальтобетон, сама конструкция теперь способна выдержать нагрузку до 100 тонн. Кроме того, была построена 500-метровая подъездная дорога с асфальтобетонным покрытием и временный мост.
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрия Микулика, который возглавлял приемочную комиссию, работы были проведены в беспрецедентно короткий период. «Меня все убеждали, что за пять месяцев провести реконструкцию невозможно, потому что эти сроки, мягко говоря, выходят за рамки технологических процессов мостовиков. Говорили, что 11 месяцев — это абсолютный минимум, — рассказал «ЮП» Дмитрий Микулик. — Мы оптимизировали ряд производственных процессов и вышли на семь месяцев, но уже, можно сказать, в предынфарктном состоянии — вопрос «успеем или нет» стоял очень остро. Однако в результате у нас получилось чуть больше пяти месяцев, причем все работы были выполнены без потери качества. Более того, реализация ряда технических решений, которые были предложены подрядчиком, позволила улучшить несущие характеристики моста без дополнительных затрат, а где‑то и сэкономить».
В реконструкцию было вложено 150 млн рублей, подрядчиком выступила компания «Южуралмост». По словам начальника управления по строительству АО «Южуралмост» Константина Снегирева, мост строился поточным методом: то есть одновременно шли работы как на самом мосту, так и на подъездах к нему. «Обычно на такие работы требуется около 11 месяцев. Но благодаря тому, что железобетонные блоки мы изготавливали своими силами, рабочие трудились в две смены и было привлечено большое количество техники, мы справились в более короткие сроки», — отметил он.
Работы не прекращались и в аномально низкие для нашего региона температуры, когда столбик термометра опускался до отметки минус 37 градусов в ночное время. Поэтому на протяжении моста были построены тепляки, куда воздух нагоняли тепловыми пушками. «Мужики действительно молодцы. Они сами теперь гордятся тем, что сделали. Может быть, именно высказывания скептиков о том, что «вы не успеете», стали для них дополнительным стимулом», — говорит Дмитрий Микулик.
Поделиться