Бюджет Челябинской области получил сотни миллионов рублей от камер фиксации нарушений
На участках дорог, где работают камеры, упала аварийность и снизилось количество пострадавших.
«Во главу угла ставятся не суммы денег, которые потрачены и принесены в бюджет, а безопасность дорожного движения и снижение тяжести последствий от аварий. Мы можем констатировать, что аварийность в местах установки данных комплексов снизилась в течение 8 месяцев этого года более чем на 50 %, а количество пострадавших упало на 40 %», — заявил Андрей Смирнов.
Также представитель Госавтоинспекции отметил, что сейчас камеры могут выявлять порядка восьми составов правонарушений, причем таковых было выявлено в этом году более 538 тысяч. Общая сумма штрафов составила более 800 миллионов рублей, а бюджет Челябинской области получил свыше 400 миллионов. Если к стационарным постам фиксации у водителей не так много вопросов, то к передвижным камерам, коих в области работают свыше 30 штук, некоторые предъявляют претензии.
«Мы столкнулись с тем, что когда водители обжалуют административное правонарушение, то они указывают, что во время фиксации не было нужных дорожных знаков или разметки. Почему‑то они считают, что каждый комплекс автоматической фиксации должен ими оборудоваться. Передвижные комплексы не подпадают под эту категорию и там необязательно должна присутствовать табличка или разметка», — разъяснил Андрей Смирнов.
На данный момент в Челябинской области используются два вида техники в передвижных комплексах. Один вид фиксирует только скоростной режим и только по одному заданному порогу скорости, который нельзя превышать водителям. А вот более новый комплекс под названием «Автопатруль» имеет возможность фиксировать сразу два порога скорости, например, для грузовиков и легковых автомобилей. Также он может одновременно следить за четырьмя полосами движения, а его зона фиксации составляет от 50 до 100 метров, причем работает он как на удаление машин, так и на их приближение.
Добавим, что всей технической стороной обеспечения безопасности дорожного движения занимаются в «Ростелекоме» в рамках госконтракта, заключенного с региональным правительством и областным управлением МВД.
«Мы устанавливаем оборудование, организовываем сеть передачи данных, настраиваем автоматизированную систему и передаем госзаказчику всю информацию с наших камер и мобильных комплексов, осуществляем техническую поддержку. Данный проект начали реализовывать одними из первых именно на Южном Урале в феврале 2015 года. С годами мы только видим эффективность и успешность этого проекта», — отметил заместитель директора по работе с корпоративным и государственными сегментами челябинского филиала «Ростелеком» Фирдавс Зеваров.
Поделиться