Поэзия на плакате. Один из самых известных российских дизайнеров создаст в Челябинске новый шрифт
16 и 17 сентября состоится двухдневный мастер-класс Юрия Гулитова «Поэзия в пространстве плаката».
— Юрий Гулитов — разносторонний дизайнер. Среди сфер его интересов в том числе творческая каллиграфия и экспрессивная типографика, — рассказал организатор встречи член международной ассоциации типографов ATypI и профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA (США) Павел Писклаков. — Погружаясь в пространство его работ, можно увидеть, насколько многослойная история может быть заложена в одном плакате, сколько там может быть информации и смыслов, какие визуальные ощущения и эмоции это дает.
Юрий Гулитов — дизайнер, плакатист, «коллекционер» уличных шрифтов. Шесть раз он становился лауреатом Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» (лучшие плакаты которой можно до 19 сентября увидеть в Историческом музее Южного Урала) и других профессиональных конкурсов.
Шрифты для своих плакатов — спроектированные или свободно рукописные — Юрий Гулитов создает чаще всего сам, использует self‑made каллиграфию. Особенно актуальной для постмодернистской эстетики дизайнер считает кириллицу (коллекция шрифтов для дизайна, составленная из русских букв. — Прим. авт.).
— В кириллице я вижу пластическую глубину, скрытую энергию, расслабленные и напряженные «мускулы», готовые к непредсказуемо живому движению букв, — объясняет Юрий Гулитов.
В своих работах дизайнер сочетает приемы профессионального дизайна с элементами самодельного графического фольклора. Ярким примером такой интересной комбинации является одна из работ Юрия Гулитова — шрифт «Гарнитура Студенческая». Для ее создания он кропотливо, по букве, собирал материал на улицах, рынках и заборах.
Поделиться