Клик детей. Почему омбудсмен выбрала в помощники робота Женю?
Андроид будет помогать уполномоченному по правам ребенка Челябинской области Евгении Майоровой отвечать на вопросы детей и принимать от них обращения напрямую.
Омбудсмен — это спортсмен?
В Челябинске на площадке детского технопарка «Кванториум» прошел первый диджитал-форум «Омбудсмен 2.0». Институту уполномоченного по правам ребенка Челябинской области в этом году исполнилось 10 лет. Однако многие дети до сих пор не знают, что у них есть защитники прав. «Омбудсмен — это игрушка от лего? Это спортсмен? Это типа супермена?» — именно такие варианты значения этого слова предложили дети.
«Нашему институту 10 лет, но я не вижу детей, не знаю, чего они хотят и в чем нуждаются. За год из 5 тысяч обращений только 40 поступило от самих детей, остальные — от их родителей, — комментирует уполномоченный по правам ребенка Евгения Майорова. — Поэтому и возникла идея провести форум «Омбудсмен 2.0». Дети должны знать, что они могут обратиться ко мне в два клика. Для этого разработана новая экоплатформа: это обновленный сайт и соцсети».
Форум объединил на площадке школьников из 43 муниципалитетов области. Часть из них присутствовали лично, остальные подключись онлайн. На форум прибыл и губернатор Алексей Текслер. Евгения Майорова познакомила гостей с новым порталом детского омбудсмена. Над ним трудились специалисты министерства информационных технологий Челябинской области. Портал получился максимально прост в использовании и наименее бюрократичен. Он совсем не похож на официальные сайты госорганов. Отдельной крупной кнопкой на нем вынесен раздел «Обращения от детей».
«Хотела бы вам также представить нового омбудсмена. Это моя помощница. Знакомьтесь: это робот Женя. Она не болеет, не расстраивается и всегда готова работать. Теперь мы вместе будем отвечать на обращения детей и их родителей», — заявила Евгения Майорова.
Общаться напрямую
Робот Женя оказалась очень разговорчивой. От этого ребята пришли в восторг. Над созданием андроида трудилась целая команда воспитанников и педагогов челябинского «Кванториума».
«Роботу Жене можно задать вопрос. По ключевым словам, например «меня обижают», «меня ударили», она найдет нужный ответ и выдержки из закона. Также с помощью робота можно послать свое обращение, записаться на прием к детскому омбудсмену», — пояснил руководитель проектной группы челябинского «Кванториума» Алексей Валеев.
Впрочем, умная машина готова не только слушать, но и спрашивать сама.
«А есть ли у вас робот-помощник?» — обратился андроид к губернатору.
«Можно сказать, что есть. Мы активно внедряем цифровые технологии в работу власти. Они позволяют аккумулировать все обращения и активно реагировать на них», — пояснил Текслер.
Он отметил, что очень правильно, что институт уполномоченного по правам ребенка развивает новые сервисы. Это соответствует веяниям времени, ведь школьникам сегодня проще обращаться через социальные сети, с помощью современных технологий. Важно быть с ними на одной волне.
«Только общаясь напрямую с ребятами, можно завоевать их доверие. Уверен, что правовую защиту детей мы поднимем на новый уровень благодаря этим сервисам. Кроме того, в регионе сейчас уделяется внимание патриотическому направлению и воспитанию подрастающего поколения. Все вместе это поможет воспитать наших детей достойными гражданами страны», — подчеркнул глава региона.
Он напомнил, что тысяча ребятишек получила поддержку за 10 лет благодаря институту уполномоченного по правам ребенка. Глава региона поблагодарил всех, кто занимал эту должность и всесторонне защищал права детей.
«Институт уполномоченного решает много проблем. Это как точечные ситуация, так и целые акции, например, «Снеговики-добряки». Большое число организаций и лиц приняли участие в этом мероприятии. Помощь была оказана ребятам в трудной жизненной ситуации», — подчеркнул губернатор.
Еще одно новшество от детского омбудсмена — семейная школа уполномоченного, которая уже начала работать.
«Она научит родителей быть родителями, а детей — как правильно конфликтовать и понять, чего они хотят», — пояснила Евгения Майорова.
Цифровая трансформация
С новым сайтом и сервисами число обращений от ребят, безусловно, вырастет в два-три раза. Но Евгения Майорова со своим помощником готовы к этому вызову.
«Ребята, я готова слушать даже не очень приятные вещи от вас, но честные. Я хочу быть мостиком между детьми и серьезной государственной машиной», — подчеркнула Майорова.
Кстати, вскоре цифровая трансформация коснется всех органов власти. Это позволит оперативно получать обратную связь от людей. В прошлом году был открыт Центр управления регионом. Туда оперативно стекаются обращения, в том числе из социальных сетей. Цифровизация органов управления будет идти и дальше.
«Мы планируем открыть систему управления регионом, большую диспетчерскую службу, куда бы стекалась вся информация, чтоб максимально быстро реагировать на все проблемные ситуации», — подчеркнул губернатор.
Поделиться