На что жалуются в Роспотребнадзор жители Челябинской области?

17 Марта 2021 Автор: Елена Подольская Фото: Людмила Ковалева
На что жалуются в Роспотребнадзор жители Челябинской области?


Количество обращений южноуральцев в Роспотребнадзор за год выросло на 30 %. А за последние четыре года число жалоб в санитарную службу увеличилось вдвое.

С какими вопросами обращаются южноуральцы в контролирующее ведомство и как наказывают нарушителей, рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».

Ушли в интернет

С 2017 года количество обращений в региональный Роспотребнадзор по вопросам защиты прав потребителей выросло почти в два раза — с 5767 до 8576 заявлений. По словам Ольги Лабы, значительная доля жалоб приходится на услуги по ремонту бытовой техники и юридические услуги. Около половины всего объема обращений связаны с розничной торговлей.

— В прошлом году из-за пандемии изменилась структура жалоб. Если раньше жаловались в основном на качество услуги, то в 2020 году много обращений поступало на отсутствие масок, перчаток, несоблюдение режима в общественных местах, — рассказывает эксперт. — Были жалобы и на предприятия торговли, которые в силу требований не обслуживали покупателей без маски.

На 39 % вырос поток жалоб на продавцов в интернете. Если в 2019 году по региону было 300 таких заявлений, то в 2020-м уже 500. Из них 15-20 % обращений касались перечислений денег на карту физлиц за услугу или товар.

c-155855_.jpg

— В прошлом году, по понятным причинам, все ушли в дистанционную торговлю. Стало еще больше продаж в инстаграме, других соцсетях. Но, пользуясь таким форматом, нужно понимать, кому вы перечисляете средства. Как правило, это перевод на карту физлица, то есть у нас есть только номер карты и фамилия владельца. В этой ситуации защитить права потребителя можно, но очень сложно, — говорит представитель Роспотребнадзора.

Избежать неприятной ситуации при покупке товара или услуги можно, если обращать внимание на условия договора, особенно на существенные: цену, содержание и сроки. Кроме того, специалисты советуют перед заключением договора не полениться и изучить отзывы о компании. Важно сохранять все чеки, договоры и выписки с банковского счета. Сегодня, к сожалению, более 70 % обращений в службу по защите прав потребителей приходят без документов, подтверждающих факт покупки.

Гипермаркет_магазины_фото Каргаполова (10).jpg
Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)

Денег не берем

Мораторий на плановые проверки малого бизнеса, введенный из-за пандемии, сильно усложнил Роспотребнадзору работу с жалобами потребителей. Не всегда и сами покупатели стоят за свои права до конца. Вместо этого идут за помощью в юридические конторы, которые за кругленькую сумму обещают восстановить попранную справедливость.

— Потребители уходят в юридические компании, которые берут большие деньги. Это сейчас серьезная проблема. Конечно, мы проводим внеплановые проверки. Готовим иски для ликвидации организаций. Но если потребитель уже подписывает договор, то расторгнуть его бывает очень сложно, — предупреждает эксперт. — Хочу подчеркнуть, что Роспотребнадзор работает бесплатно, никаких денег мы с потребителей за свои услуги не берем.

магазин_Куткин_(31).jpg
Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

В 2020 году у службы появилась новая форма работы — исковая защита граждан. В первый год нововведения Роспотребнадзор подал 89 судебных исков, 20 из них касались конкретных потребителей. Одним из самых громких дел ведомства стал групповой иск по шоу «Снежная королева». В результате 28 обманутым зрителям вернули деньги за билеты и выплатили моральную компенсацию, в общей сложности около 80 тысяч рублей.

Ольга Лаба также напомнила, что прежде чем обращаться в Роспотребнадзор, потребителю нужно направить юрлицу письменную претензию и получить на нее письменный же ответ. При областном управлении Роспотребнадзора действует консультационный центр по защите прав потребителей.

Поделиться

Сегодня | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Сегодня | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

Сегодня | 18:11
В семье бойца СВО из Челябинска родились тройняшки

Дома новорожденных мальчишек ждет старшая сестра.

Сегодня | 12:03
Челябинская область отправила на СВО две передвижные стоматологии

Мобильные зубные кабинеты оборудованы на базе военных «Уралов».

Новости   
Спецпроекты