В Челябинской области может появиться единый образовательный центр для детей с аутизмом
Эту идею продвигает в городах России эксперт Министерства просвещения РФ, директор центра лечебной педагогики из Пскова Андрей Царев.
- Класс для космонавтов. Какое будущее у инклюзивного образования
- Дом детей. Как работает Центр содействия семейному воспитанию
В ходе совещания с первым вице-губернатором Ириной Гехт он обозначил важность создания единого образовательного центра для детей с интеллектуальными нарушениями и аутизмом в Челябинске. В основе центра лежит единая система формирования навыков самостоятельности у особых ребятишек начиная с раннего возраста до этапа взросления с учетом практического опыта лучших экспертов страны.
«По официальной статистике, в структуре детской инвалидности ребят с такой особенностью здоровья больше, чем во всех других нозологиях, более 60 %. Чтобы максимально подготовить их к самостоятельной жизни, важно организовать раннюю помощь, школьное обучение, трудовое обучение и сопровождаемую занятость в непрерывном взаимодействии и по одним методикам. Это позволит не терять времени при переходе от одного этапа к другому», — пояснил Царев.
Он также отметил, что специфика жизненного устройства людей с ментальной инвалидностью очень отличается от форм поддержки людей с другими видами инвалидности. Поэтому создаваемый центр лучше сосредоточить на одной конкретной теме, как это сделано в Пскове.
Также эксперты обсудили тему инклюзивного образования детей с интеллектуальными нарушениями и аутизмом. Председатель челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова отметила, что по их инициативе и при поддержке правительства региона в Челябинске два года работает ресурсный класс для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе. Это когда особые ученики ходят на совместные занятия с обычными школьниками.
«Благодаря технологиям прикладного анализа поведения и тьюторского сопровождения данная категория детей не только осваивает школьную программу, но и получает навыки социального взаимодействия с обычными детьми и взрослыми, которые так нужны ребятам с особенностями во взрослой жизни, — отмечает Елизавета Кириллова. — Такое обучение учит и обычных ребят взаимодействовать с особыми ровесниками. В дальнейшем это поможет избежать тех страхов, которые сегодня останавливают работодателей принимать на работу людей с ментальной инвалидностью. Нам важно развивать эту практику, поэтому объединяющий методический центр региону очень нужен».
Эту идею поддержала уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова.
Также в рамках визита Андрей Царев провел обучающий курс для педагогов инклюзивных и коррекционных школ «Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС». В обучении приняли участие более восьмидесяти педагогов со всей Челябинской области. Они в том числе получили практические рекомендации, как с раннего возраста формировать у детей практические навыки для будущей профессии.
«Организация обучения для педагогов инклюзивных и коррекционных классов стала возможна благодаря гранту губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Его организация помощи детям «Открытое сердце» получила на реализацию проекта «К инклюзии вместе», — отметила Елизавета Кириллова.
По итогам визита Андрея Царева в Челябинск была достигнута договоренность о сотрудничестве с правительством региона по формированию концепции жизненного маршрута человека с ментальной инвалидностью и открытию единого центра.
Поделиться