В Челябинске кинотеатром стал троллейбус

28 Апреля 2024 Автор: Наталья Калентьева Фото: Людмила Ковалева
В Челябинске кинотеатром стал троллейбус


Один из блоков «Российской креативной недели» в Челябинске был посвящен развитию киноиндустрии и анимации.

Среди участников тематических панельных дискуссий были продюссер Дмитрий Табарчук, режиссер Олег Асадулин, представители «Союзмультфильма» и нескольких российских киностудий. И если серьезные вопросы обсуждались в рамках дискуссий и в кулуарах, то презентации фильмов и мультфильмов, созданных в Челябинской области, шли в прямом смысле с колес.

Вышли за рамки

Площадкой для кинопоказов на «Российской креативной неделе» стал не кинозал, а троллейбус. Работы местных кинорежиссеров и мультипликаторов презентовали в украшенной оригинальным дизайном красной «Синаре» челябинского производства, которая на два дня превратилась в кинотеатр на колесах.

– Когда мы готовились к проведению форума, нам посоветовали выйти за рамки. И мы вышли за рамки в прямом смысле – сделали экспозицию креативных индустрий региона за площадкой форума. Наш кинотеатр неслучайно разместится в троллейбусе «Синара» челябинского производства, – отмечает Ирина Чиркова, замдиректора Агентства международного сотрудничества Челябинской области. – Таким образом мы презентуем не только работу кино- и видеопродакшенов региона, но и работу промышленных дизайнеров, которую уже высоко оценили жители города.

Представитель АМС подчеркнула, что для региона важно, чтобы между креативными предпринимателями формировались различные коллаборации, происходило «взаимоопыление» проектов.

В свою очередь директор Челябинского завода городского электротранспорта Олег Францев признался, что с радостью принял приглашение принять участие в проекте. По его словам, идея знакомить участников мероприятия с региональной киноиндустрией в комфортном интерьере машины весьма креативна.

– Нам не чужды подобные новаторские ходы. Наш троллейбус сам по себе креативен, – рассуждает он. – Мы вложили в него новейшие технологические и дизайнерские решения, получив комфортабельный, экологичный транспорт, подчеркивающий индустриальный стиль современных городов.

креатив-Ковалева.jpg

Люська и фрикадельки

В рамках «РКН» в кинозале на колесах состоялось несколько презентаций: креативный директор АНО «Креативные индустрии Урала» Александра Петрова представила научно-популярный проект URAL SCIENCE и уникальный инклюзивный проект «Незримое кино», а режиссер Артем Инглин рассказал о мультсериале «Большое путешествие Люськи и Фрикадельки». К слову, этот мультфильм станет первым анимационным продуктом, который выйдет на федеральный уровень.

Идея создать мультсериал, рассказывающий об истории Южного Урала, появилась у Артема Инглина в 2018 году, когда он с семьей возвращался с отдыха с озера Увильды.

– Дети спросили меня: «А почему озеро называется именно так?«. Вот тогда мы и задумались о том, что нужно знакомить детей с историей Южного Урала и страны в целом, – вспоминает автор проекта. – Так появилась идея создать сериал о том, что интересного есть у нас в области из исторических, туристических и промышленных достопримечательностей.

Правда, режиссер подчеркивает, что его проект не только исторический и краеведческий – в нем много приключений. Как отмечает автор анимационного проекта, изначально целевой аудиторией он с командой считал детей и подростков в возрасте от 9 до 16 лет, которые изучают историю. Но, как показала практика, мультфильм заинтересовал зрителей и более младшего возраста, и людей старше 35-40 лет.

На днях Артем Инглин подписал договор о трансляции мультфильма на федеральном телеканале «Карусель». «Большое приключение Люськи и Фрикадельки» станет первым южноуральским анимационным проектом, который вышел на федеральный уровень. Мультипликатор признается, что большой вклад в продвижение проекта на федеральный уровень сделала учредитель Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020 Ирина Текслер.

– Конечно, мы приложили все усилия, чтобы попасть на федеральный канал. Но надо отдать должное Ирине Николаевне. Именно она познакомила нас с продюсерами, которые, в свою очередь, привели нас на «Карусель», – подчеркнул Артем Инглин. – Нам удалось показать свой продукт, который понравился продюсерам канала, и они дали добро на его показ.

незримое-кино-фото-Ковалева.jpg

Незримое кино

Еще один проект в кинотеатре на колесах зрители «смотрели» с закрытыми глазами. Уникальный инклюзивный проект «Незримое кино» представили АНО «Креативные индустрии Урала» и Челябинская библиотека для слепых и слабовидящих. Этот проект на стыке кинематографа, краеведения и социальной адаптации людей с особенностями зрения был запущен на Южном Урале летом 2022 года. Он включает в себя короткометражные фильмы с тифлокомментариями, снятые челябинскими режиссёрами, просветительские лекции о кинематографе и мастер-классы по тактильной анимации для незрячих детей. В рамках «Российской креативной недели-Урал» авторы программы представили для кинопоказа несколько короткометражек.

– Наш проект реализуется на стыке кино, регионалистики и инклюзии. Сейчас в нашей копилке уже 15 фильмов с тифлокомментариями, в ближайшее время озвучим еще три, – рассказала Александра Петрова, продюсер и режиссер проекта. – Раз в полгода мы организуем кинопремьеры, на которые приглашаем незрячих зрителей. Для них это очень важно, потому что в обычные кинотеатры они практически не выбираются – там для них ничего не проводится. После кинопремьер в областном центре мы проводим кинопоказы в городах Челябинской области: Миассе, Сатке, Златоусте, Магнитогорске и других населенных пунктах.

Александра Петрова признается, что для «Креативных индустрий Урала» участие в форуме стало важным шагом: это площадка, где знакомятся, общаются и обмениваются опытом и контактами представители креативных индустрий, и такой необычный формат сотрудничества может привести к интересному и эффективному симбиозу.

креативная неделя_31381.jpg

Поделиться

Сегодня | 16:37
И щит и меч. На Южном Урале прошел финал фестиваля Победы

Челябинская область с размахом отпраздновала 79-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Торжества прошли во всех городах и крупных поселениях региона.

Вчера | 17:26
«Ты что, с Урала?». В Челябинске дизайнеры рассказали о модной индустрии

У локальных брендов есть свои болевые точки и точки роста.

Вчера | 17:26
«Ты что, с Урала?». В Челябинске дизайнеры рассказали о модной индустрии

У локальных брендов есть свои болевые точки и точки роста.

04.05.2024 | 12:12
В нацпарках развивают бережный туризм

На Креативной неделе в Челябинске обсуждали, как «Таганаю» увеличить турпоток, сохранив экосистему.

Новости   
Спецпроекты