Игра на освобождение. Как в Челябинске совершить «Побег из комнаты»

21 Января 2015
Игра на освобождение. Как в Челябинске совершить «Побег из комнаты»

В Челябинске доступно новое развлечение — аттракцион «Побег из комнаты», который строится на том, чтобы с помощью смекалки пройти не самый простой квест

В Челябинске доступно новое развлечение — аттракцион «Побег из комнаты», который строится на том, чтобы с помощью смекалки пройти не самый простой квест. Чтобы продолжить свой рассказ об уникальных местах отдыха, «ЮП» тоже включилась в эту игру.

Доска почета

Чтобы найти выход из комнаты, необходимо сначала найти вход в нее. Для этого нужно немного поплутать вокруг дома на Кирова, 5 (напротив театра кукол). Аттракцион находится в подвальном помещении, в котором одна из стен практически целиком увешана почетными грамотами с профилем Ленина: на них написаны имена команд, которым удалось пройти квест. Вообще, в игре могут участвовать коллективы от 2 до 6 человек, наш состоит из трех: компанию мне решили составить мой друг Макс и его девушка Ира.

Пока не подошли организаторы, осматриваю помещение. Поднимаю голову вверх: с потолка свисает сетка, на которой лежат грамоты, которые не уместились на стене. Закрадывается подозрение, что мы вряд ли впишем имя своей команды на бумажку с профилем Ленина. Масла в огонь подливает мужчина, который со своими друзьями только что совершил «Побег из комнаты»: «А вы куда ребята? В «Таинственную библиотеку»? Мы тоже только что оттуда. Желаю удачи. Она вам пригодится!».

Выходит администратор Евгений в респираторной маске, так что не сразу понятно: болеет он или маска просто часть здешнего антуража.

— А вы до этого у нас уже были? — продолжает он подливать масла в огонь.

После того как узнает, что нет, советует выбрать другую резервацию: «Начните тогда лучше с «Подземелья Средневековья», оно попроще». На круг, кстати, выясняется, что уж лучше бы мы взяли локацию «Остров сокровищ». Она, кажется, самая простая. Но нам это еще невдомек.

Ознакомившись с правилами игры, мы попадаем в слабо освещенную и душную комнату. Дверь за нами запирается, а из колонок слышится угрожающий голос: «Добро пожаловать в мое подземелье. Надеюсь, у вас не хватит смекалки и времени, чтобы выбраться отсюда. У вас есть всего час, чтобы разгадать мои задания и найти все ключи. Если вы не справитесь, то навсегда останетесь в этой темнице. Игра начинается».

Мы пускаемся на поиски ключей.

Ключи от ребусов

По словам организаторов, их аттракцион основан на популярном в Интернете принципе «Побег из комнаты». Escape the room — жанр видеоигр, поджанр квестов, основная цель которого — найти выход из запертого помещения, используя любые подручные средства. Однако если там передвижение и взаимодействие с игровым миром осуществляется с помощью компьютерной «мышки», то в случае челябинского квеста все происходит вживую.

Нельзя не отметить, что помимо развлекательной составляющей, игра служит прекрасным тренингом для укрепления коллектива и дружеских связей. В этом нам удалось убедиться за то время, что мы лихорадочно искали ключи. Причем их поиск был похож на головоломки из известного сериала «Остаться в живых», когда каждый ответ на вопрос порождает еще больше вопросов, и есть ли этому конец — тоже своего рода загадка.

Обследование комнаты не занимает много времени. Стол с двумя книжками, висельник в пиратской шляпе на эшафоте, сейф, в котором, очевидно, спрятан главный ключ — тот самый, ведущий на свободу.

Чтобы поиски проходили веселей, из колонок играет музыка: от «Энигмы» до саундтрека из «Пиратов Карибского моря». Ключи оказываются спрятаны в самых неожиданных местах. Но сами по себе они ничего не значат. Они лишь ведут к ребусам разной степени сложности, из разгадок которых должен сложиться код от сейфа, который (раскрою небольшой секрет) связан с драконами. Как именно — не спрашивайте.

После получаса поисков потихоньку начинает одолевать отчаяние. И жажда (так что не забудьте захватить с собой воды). Расправившись с очередным ребусом, приступаем к другому. «На светильнике написано: «Отдайте меня инквизитору». А где нам взять инквизитора?» — Макс смотрит на меня, я рефлекторно начинаю смотреть по сторонам. Инквизитора нигде не видно. Мы в комнате по-прежнему одни. Многое остается непонятным.

Тяжелее всего, кстати, гуманитарному уму оказывается справиться с загадками на вычисления в количестве аж семи штук! Мы сразу превращаемся в тролля Детрита из юмористического фэнтези Терри Пратчетта «К оружию! К оружию!»:«Два: и еще один… А два и еще один будет? Детрит запаниковал. В дело пошла высшая математика». Начинаю жалеть, что прогуливал пары в университете.

Из «Подземелья» в «Катакомбы»

— Осталось 15 минут, — голос из колонок по-прежнему неумолим.

Слышно, что в соседних комнатах людям тоже не просто. Они проходят свои квесты и, судя по прорезающим время от времени воздух истеричным крикам, не самые простые. За пять минут до конца становится очевидно, что сами мы из комнаты не выберемся. Из 8 цифр сейфовой комбинации мы отгадали только 5. Тем не менее, освободивший нас Евгений говорит, что для новичков это очень даже неплохой результат: что тут скажешь — умеет человек успокоить чужое самолюбие.

Понятно, что проходить во второй раз один и тот же квест бессмысленно, поэтому подробнее изучаем репертуар. В загашнике остается еще пять резерваций, среди которых «Заброшенный музей», «Тюремная камера» и, самое сложное, «Катакомбы». Решаем, когда в следующий раз совершим «Побег из комнаты». Главное: больше никакой математики!

Подробнее об игре можно узнать на ее сайте.

фото Максима Сухагузова

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты