Тайны озера Могильного

28 Июля 2011
Тайны озера Могильного

Карповый экстрим в березовых корягах от нашего эксперта Павла Прокопьева

Карповый экстрим в березовых корягах от нашего эксперта Павла Прокопьева

Что-то в этом году относительно карпа нам совершенно не фартит. С открытия сезона безуспешно перебрали не один десяток водоемов. Вот и в этот раз, как всегда собирались на озеро Треустан, где ночью случается крупный карп, а друзья соблазнили на Могильное. Что ж, Могильное, так Могильное. Посмотрим, какие там «мертвые с косами стоять и тишина…».

Адьес, Челяба!

Для тех, кто не бывал на этом рыбацком «погосте», сообщаем, что озеро находится примерно в 70 километрах от Челябинска, недалече от деревни Пивкино. Добравшись до оного села, нужно съехать в поля (влево от деревни), и через пару километров ухабистой полевки откроется искомое небольшое озерцо, в котором помимо карася и чебака водится карп, причем совсем недетских размеров. В прошлом мой здешний штучный рекорд не превышал пяти килограммов, но я лично знаю удальцов, которые увозили отсюда трофеи гораздо весомее моих. После обеда, когда вся наша рыбацкая компанелла была собрана и усажена в «таблетку» (УАЗ), мы выбрались на Курганский тракт и помахали городу ручкой. Адьес, Челяба, увидимся через сутки…

Оснастка под «монстров»

По прибытии на озеро мы сразу завернули колеса на его левую южную сторону. Здешний высокий бережок был всегда приятен тенистыми деревьями и малотравьем, а в озерном прибрежье полно камыша и топляка. Странно, но именно на мелководье, из торчащих в воде сучков и коряг, рыболовы нередко вытаскивают наиболее крупных «могильных монстров», хотя расстаются с оснасткой и удочками гораздо чаще. Еще бы, у берега, который по неизвестным причинам привлекает крупную рыбу, глубина менее метра, а из воды такой частокол, будто дикобраз ощерился! Понятно, что на мели рыбина упирается сильнее в разы и тут же цепляется за бурелом. Итог — прощай, леска с крючками, или нужно подъезжать и отцеплять, при этом распугивая рыбу. И только те рыболовы, кто при ловле в здешних условиях использует по-настоящему прочную оснастку и жесткие карповые хлысты, нередко замачивают свои садки, а не просто лбы от пота!

Разумеется, возникает вопрос: что такое жесткая снасть и с чем, так сказать, ее едят? Жесткой снастью (на рыболовном сленге — палка, дубина) является такая оснащенная карповая удочка, которой можно выдернуть (по воздуху) рыбину хотя бы до трех килограммов. Остальной больший вес можно брать силовым методом — по воде, напролом!

Скажете, мол, это не спортивно, да и в наших рыбацких лавках таких палок нет? А вот и неправда ваша! Самый распространенный и дешевый вариант это 6-7-метровый телескоп «Делфи», отличительной особенностью которого является раскраска под бамбук. Если из него убрать самый тонкий вставыш (конец), удилище становится настолько жестким, что рыба до двух кг не сгибает его вообще. Единственный недостаток — это немалый собственный вес. Такую «тяжелую артиллерию» я беру с собой в исключительных случаях — либо экстрим-рыбалка в корягах (как здесь), либо рыба трофейная (Треустан — 8,6 кг, Тирикуль — 11,2 кг и т.д.). Разумеется, основная оснастка должна быть сродни: леска 0,45 — 0,5, желательно Франция или Япония, крючки № 10 — 14 из тех же мест.

Кашка для карпушки

Наша стоянка оказалась без рыбачков и прочих отдыхающих, что сразу же повысило настроение. А то ходи тут впотьмах, да о чужие сковородки запинайся. Пока мои корешки ставили палатку и прочее, я по-быстрому накачал лодку и, прихватив ведро с прикормкой, спустился к воде…

Первое место почти у берега рядом со стоянкой. Завернув из протоки за плотную стену камыша, начинающегося сразу от суши, добираюсь до знакомого заросшего тростником окошка и начинаю его подстригать. Конечно, стричь — это громко сказано. На самом деле две тычинки слева и пару сухостоя справа — как раз самый минимум, чтобы можно было забросить и не засветить карповую «столовую». Два шара из распаренной горохово-кукурузной каши, вежливо опущенные на дно, венчают приготовления. Прикормка шарами неслучайна, поскольку на отмелях (до метра) прикормкой россыпью рыбу в заданном месте не удержать. Следующее место — в березах, волею судьбы торчащих из воды, а не из матушки-земли. Здесь все то же самое — минимум изменений природы, максимум аромата еще теплой каши…

Нычки и фантики

Хорошо на бережку ноги вырвать петушку (копченому)! Перед закатом заканчиваем ужин и выходим на воду к прикормленным точкам.

В поплавок единственной мощной удочки вставляю два переломленных, загоревшихся светлячка и, еле шевеля веслами, подхожу к первой нычке. Камыш в окне даже не шелохнется. Видимо, едоков здесь пока нет, а значит и забрасывать снасть тоже смысла нет. Следующее место — коряги. Здесь нет камыша, а потому рыба себя обнаруживает либо по всплескам, либо по пузырям, которые от ее кормежки поднимаются со дна.

…Во, так и есть, пузыри! От булки хлеба отделяю приличный кусок мякиша и, вонзив в него крючок, слегка придавливаю его возле жала. Такая насадка (фантик, прищепуха) держится на крючке не больше минуты, но при погружении ко дну от нее отделяются мелкие крошки, создавая запах и муть. Как правило, редкая рыба не соблазняется на такой лакомый хлебный кусок. Очень важно (особенно на мели) с первого раза доставить приманку к цели аккуратно и без лишнего шума, иначе кормящийся карп просто бросится наутек.

Медленно подобравшись к пузырям на длину удилища (пять метров), почти без взмаха вежливо опускаю большую крошку между коряг. Вставший среди пузырей поплавок тут же болтануло из стороны в сторону, вжало в поверхность, подкинуло, а затем он просто юркнул под воду. Подсечка! Тяжелый удильник, как рычаг, резко с силой беру на себя. При этом хлыст, гася первый самый мощный рывок рыбы, сгибается лишь на треть. Четыре секунды борьбы, и из коряг, словно камень из пращи, вдруг вылетает полуторакилограммовый карпенок и, просвистев рядом с моей головой, срывается с крючка с другой стороны лодки. А говорят, что только в океане есть летучие рыбы!

Да, дела! Сошедшая рыбешка так громко шмякнулась о воду, что в других близлежащих окнах карпа и след простыл. Проверив озерную кромку, где кроме чебака насадку никто больше не пробовал, я по кругу вернулся к первоначальной «лунке» возле стоянки. На этот раз «маяки» (пробки, насаженные на тростник) ходили ходуном. И снова большая прищепуха, опущенная между камышовыми тычками, падая, стала разваливаться по дороге ко дну. Поклевки долго ждать не пришлось…

Павел Прокопьев,
Курганская область

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты