Город в формате 3D

22 Октября 2011
Город в формате 3D

Как юные чебаркульцы собираются преобразить родину

Как юные чебаркульцы собираются преобразить родину

Южноуральский проект «Измененный Чебаркуль» выиграл грант президента РФ. Корреспондент «ЮП» пообщался с руководителем проекта Николаем Махневым и выяснил, каким образом чебаркульские школьники смогут придать городу новый эстетический вид.

Вернуться на родину

— Что поспособствовало созданию проекта?

— Сегодня идет активный отток молодежи из Чебаркуля несмотря на то, что город имеет перспективы развития. Здесь есть крупные брендовые предприятия, известные во всей России, которым несомненно потребуется обновление кадров. Неплохо развит средний бизнес. Но молодежь уезжает. Просто многие не видят себя в родном городе. И это проблема не только Чебаркуля, но и большинства малых городов.

И причин здесь несколько. Во-первых, нет прямого взаимодействия бизнеса и образовательных учреждений по поиску и привлечению кадров. Посещение детьми предприятий достаточно затруднено. А школьник не может сам оценить перспективы будущей профессии и своего личностного роста.

Во-вторых, маленький город не так привлекателен в житейском плане в отличие от крупного с развитой инфраструктурой. И дети слабо представляют, что территорию небольших муниципальных образований можно кардинально преобразить.

Задача властей и общественных организаций — заложить в умы ребят картинку как своего будущего, так и будущего Чебаркуля. Надо создать поле, на котором молодые люди могли бы просчитать плюсы жизни в родных краях и просчитать минусы пребывания в крупном городе. А они есть — это разлука с родителями, отсутствие жилья, проблемы с трудоустройством.

Грант «Кадрового резерва»

— В Чебаркуле для создания такого поля сложился благоприятный климат?

— Безусловно. Есть желание властей, депутатов, бизнеса как-то повлиять на ситуацию и снизить отток молодых. Заручившись поддержкой руководства города, мы вместе со старшеклассниками из различных школ и фондом развития и поддержки молодежи «Кадровый резерв» начали разрабатывать несколько проектов в этом направлении. Большую помощь в реализации проекта оказало министерство образования и науки Челябинской области через Областной центр дополнительного образования детей.

Эти проекты были выдвинуты на суд территориального объединения работодателей Чебаркуля (ТОР) — это крупная организация, которая объединяет почти всех предпринимателей города. План одобрили. Однако руководство объединения заметило, что поддержка проектов рублем будет оказана при привлечении нами дополнительных средств. Директор фонда Михаил Парфенов принял решение — искать эти средства через грантовые программы.
Ежегодно президент РФ выделяет большие суммы (в этом году, например, один миллиард рублей) на развитие гражданского общества.

Поддерживаются проекты в сфере культуры, искусства, образования и т. д. Суммы гранта не ограничены. Но нужно соблюсти два важных условия — софинансирование и возможность продолжения проекта в дальнейшем. От Челябинской области заявки на получение гранта подали 13 организаций. И только проект «Измененный Чебаркуль» от фонда «Кадровый резерв» стал победителем в конкурсе. Сумма гранта составила 800 000 рублей. Ее перечислят до 1 ноября этого года.

— Какие направления предполагает проект?

— В ходе проекта специально обученная группа детей представит свои варианты различного эстетического (дизайнерского) оформления Чебаркуля, спроектировав каждый двор, школу, территорию больницы, парка. Молодые люди смогут изменить ту действительность, которая находится вокруг них, понять, что город может благоустраиваться, расти и развиваться. И эти изменения напрямую зависят от их собственных усилий. При этом труд школьников будет не бесплатным. Ежемесячно ТОР начнет выделять тридцать тысяч рублей детям, которые примут участие в проекте.

Планируется отобрать около 20—30 желающих из разных школ. Каждая из групп будет работать над воплощением каких-то своих проектов, ежемесячно сменяя друг друга и конкурируя между собой по количеству и качеству выполненных работ.

Для начала ребята проведут мониторинг населения: какими бы чебаркульцы хотели видеть придомовые территории. Затем в течение трех месяцев школьников обучат проектированию предметно-эстетической среды и работе в 3D-технологиях. Занятия проведут преподаватели Южно-Уральского профессионального института, которые будут выезжать в Чебаркуль. Уже созданные дизайнерские проекты, которые горожане смогут обсудить на переговорных площадках — сайте администрации и вживую.

Проект рассчитан на два года (с дальнейшим продолжением). За это время планируется оцифровать весь Чебаркуль и благоустраивать значительную часть придомовых территорий. Конечно, будут составлены дорожные карты, чтобы ребята знали, какие территории предназначены для строительства, а какие — нет.

Будущее уже сегодня

— Большая часть выделенной суммы уйдет на обучение детей и покупку оборудования. А на какие средства будут благоустраиваться придомовые территории. Договоренности с управляющими компаниями уже есть?

— Они проявляют заинтересованность. Ведь для управляющих компаний это срез желаний людей. Также УК получат бесплатные проекты, цифровую картинку своего микрорайона, тем самым им будет легче формировать финансы. Конечно, помощь в благоустройстве мы получим от предприятий и местного бюджета.

Результатом проекта станет открытый диалог между властью и обществом по поводу развития города. Чебаркуль внешне преобразится, что изменит представление о его облике и в целом положительно повлияет на имидж Челябинской области, о чем говорит губернатор Михаил Юревич.

Общественная организация «Кадровый резерв» послужит мостиком, с помощью которого школы и предприятия смогут встретиться. Объединение работодателей самым активным и способным предложит дальнейшее сотрудничество. Таким образом, ребенок сможет профессионально развиваться в родном городе сразу после окончания школы или во время обучения в вузе.

ИЗ ДОСЬЕ "ЮП"

НИКОЛАЙ МАХНЕВ. Окончил исторический факультет Челябинский государственный педагогический университета и академию и челябинский институт уральской академии государственной службы по специальности менеджер муниципального государственного управления.

С 1991 — 2000 год работал заместителем директора миасской школы № 18. С 2000-2006 год — директор миасского детского дома «Радуга». С 2005 — 2006 год являлся председателем оргкомитета фестиваля «Путь к успеху» для детей-сирот. С 2005 — 2009 год - депутат миасского городского собрания.

В 2006 году награжден грамотой министерства образования РФ. С 2007 года стал собственным корреспондентом и региональным представителем московского журнала «Народное образование». С 2008 года - член общественного совета московской газеты «Время жить вместе». Является исполнительным директором международного конкурса А.С. Макаренко по Уральскому и Приволжским округам.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты