Ремонт «жизненного цикла». В Еткуле дорожники обещают к июлю запустить участок автотрассы с гарантией качества

29 Мая 2015 Автор: Евгений Аникиенко
Ремонт «жизненного цикла». В Еткуле дорожники обещают к июлю запустить участок автотрассы с гарантией качества

Старая дорога из Челябинска в райцентр Октябрьское скоро приобретет второе дыхание. Уже через месяц здесь введут в строй ее обновленный участок, который существенно облегчит движение, снизит аварийность.

Дорога жизни

Как пояснили в миндортрансе области, в 2015 году 5-километровый участок этой региональной дороги нынче ремонтируется в рамках поручения губернатора. Ведь для жителей отдаленного Октябрьского района она и вправду «дорога жизни»: это единственная трасса, по которой отсюда можно проехать в Челябинск, а в обратную сторону — в Курганскую область и дальше в Казахстан.

Сегодня здесь кипит работа, мощная техника укладывает и утюжит асфальт. Он уже уложен на 3,6 километра — более половины объема работ, и проехать по нему одно удовольствие.

 — Мы в условиях жесткой конкуренции обошли других претендентов и, предложив меньшую цену контракта, выиграли аукцион на проведение ремонтных работ, — говорит представитель подрядчика Олег Бондаренко, главный инженер Еткульского ДРСУ. — Область выделила на это более 77,8 миллиона рублей. Уже в марте-апреле завезли стройматериалы, а с наступлением тепла начали работы. На объекте работает 20—25 человек, и дело движется. По контракту мы должны сдать участок к 10 июля, но думаю, управимся и раньше, к концу июня.

В первой половине мая ремонтные работы серьезно сдерживали проливные дожди, и к ним приступили на 4 дня позже намеченного, 14 мая. Но дорожники быстро наверстали упущенное и вошли в график. В соответствии с новыми нормами для дорог 3-й категории ширину покрытия увеличили с 7 до 8 метров. Одновременно обустраивают съезды на муниципальные дороги, ведущие к соседним деревням.

По словам Олега Бондаренко, в прошлом году ДРСУ тоже побеждало в аукционе на реконструкцию областной автодороги поселок Каменский — Кабанка в Увельском районе. Эта особо важная трасса, ведущая к новому свинокомплексу компании «Ариант» и нескольким местным селам, была сдана в срок и с отменным качеством.

Впрочем, и нынче качество для дорожников — пожалуй, главный критерий. Губернатор Борис Дубровский в прошлом году дал поручение заключать с дорожниками так называемые контракты жизненного цикла, чтобы они гарантировали высокое качество, а если дорога не выдерживает оговоренный срок, ремонт подрядчик делает за свой счет. К слову, еткульцы на надежность покрытия дают гарантию в 4 года, а общий безремонтный срок службы такой дороги — более 15 лет! Надежность ремонта обеспечит соблюдение всех требований технологии и дополнительная защита покрытия.

Дорожная модернизация

Ровность уложенного покрытия специальной рейкой «Кондор» измеряет начальник участка № 1 Еткульского ДРСУ Даниил Фоменков. К качеству у него претензий нет. Его обеспечивает и профессионализм работников, и современная техника. За день укладывают до 400 метров дорожного покрытия. Несмотря на все перипетии рынка, на предприятии сохранили и кадры, и технику. По словам дорожников, они могут осилить и куда больший объем работ.

Есть у них и собственный асфальтный мини-завод. Асфальт здесь «выпекают» не только изготовленные в Кременчуге украинские установки ДС‑182, но и российская СИ-601. Ее произвели на Южном Урале, на Верхнеуфалейском заводе «Дормаш», а теперь она работает и на импортозамещение. Раньше эта установка выдавала на-гора только «отделочный» черный асфальт, а в прошлом году, когда мощности «украинцев» стало не хватать, ее модернизировали, научив производить и асфальтобетон. Проект модернизации сделали в Верхнем Уфалее, а умельцы-дорожники своими силами поставили дозатор, бункер-накопитель — и запустили в дело.

Мы готовы побороться и за другие подряды, — заявляет Олег Бондаренко. — К примеру, 8 июня будем участвовать в электронном аукционе на реконструкцию дороги Шатрово — Кораблево в Еткульском районе. На это выделяется 90 млн рублей — в рамках федеральной программы удвоения объемов дорожного строительства.

Комментарий:

Алексей Гущин, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
 
— В этом году на обновление дорог Южного Урала направлено 8,2 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда — на ремонт региональных дорог, примерно столько же — на муниципальные трассы, и еще 2,5 млрд — на содержание и обслуживание автодорог. Кроме того, в рамках президентской программы удвоения объемов дорожного строительства до 2020 года в ближайшее время на эти цели поступит миллиард из федерального бюджета. Такая солидная помощь региону выделяется впервые за последние годы.

Но деньги важно пустить в дело. И мы провели большую подготовительную работу: ее начали еще в июле-августе 2014 года, и завершили вовремя. И как результат, к началу ремонтного сезона проведены аукционы, отобраны подрядчики. Правда, из-за проливных дождей нынче сроки ремонта пришлось перенести. Но ремонтники наверстали упущенное. Уверен, что они не подведут. На 16 объектах области уже идут работы по строительству, ремонту автодорог — в Еткульском, Кунашакском, Аргаяшском, Карталинском районах… Причем на всех заключены «контракты жизненного цикла», с гарантией надежности.

Поделиться

Сегодня | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Сегодня | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

Сегодня | 15:06
На Южном Урале нашли фантомные молочные продукты

Декларации о качестве йогурта и ряженки оказались фиктивными.

Сегодня | 14:19
Как на Южном Урале готовят молодежь к будущей профессии

В регионе создано 13 образовательно-производственных кластеров.

Новости   
Спецпроекты