Несчастливый билет. Что челябинцам ждать от овербукинга?
Минтранс выступил с инициативой ввести в России овербукинг, то есть продажу авиакомпаниями заведомо большего количества билетов на рейс. Почему пассажирам «перезагрузка» невыгодна, на каких рейсах из южноуральской столицы возможен овербукинг и как не остаться за бортом, рассказала Ирина Божко, генеральный менеджер по организации транспортировки челябинского бюро международного туризма «Спутник».
— Авиакомпании продают большее количество билетов, потому что очень много бронирований в конечном счете не реализуются, и авиаперевозчики несут убытки.
— По данным Аэрофлота, на рейс не являются в среднем 10-15 процентов пассажиров. Это действительно так, и запас мест при овербукинге будет достаточным?
— До прошлого года авиакомпании действительно несли убытки по причине неявки пассажиров на рейс и возврата билетов, при котором удержания и штрафы были минимальны. В том году правила возврата были ужесточены, и штраф за неявку на рейс существенно возрос. Не думаю, что даже у пассажиров группы компаний «Аэрофлот» число отказников будет большим. Неявка на рейс — это, скорее, исключение из правил.
— На каких направлениях реален овербукинг?
— Если говорить о Челябинске, то только рейсы Челябинск-Москва и, на мой взгляд, только для крупных авиакомпаний. Потому что, если у Аэрофлота при перегрузке всегда есть альтернатива — дочерние компании, на которые они могут пересадить своих пассажиров, то у малых авиакомпаний таких возможностей нет. Тем более если речь идет о непопулярных направлениях. В лучшем случае авиаперевозчики смогут предложить вылет на следующий день. Хотя, не исключаю, что определенные договоренности могут быть, например, у «Сибири» и «Уральских авиалиний», или же сложатся некие альянсы, когда будет принят законопроект.
— То есть уже сейчас можно предположить, что овербукинг у небольших авиакомпаний обернется проблемами для пассажиров…
— Скорее всего, так и будет. Как минимум на первых порах ошибки и промахи гарантировано будут.
— Как не стать лишним пассажиром?
— Прежде всего, помочь может такой сервис, как онлайн-регистрация. Конечно, таким образом авиакомпания притягивает пассажира к своему сайту, но зарегистрировав себя, пассажир таким образом уже «сидит» на рейсе. На сегодняшний день авиакомпания S7 обязала агентов при выписке билетов регистрировать пассажиров с детьми, объяснив это тем, что в аэропорту регистрация проходит по остаточному принципу после онлайн-регистраций, на свободные места, которые могут быть в разных местах салона самолета. Но быть может обязательная регистрация при выписке билетов пассажиров с детьми и есть определенная защита этой категории пассажиров от списка не попадающих на рейс? Хотя, не исключаю, что так нас, агентов и пассажиров, готовят к тому, что придет время, когда овербукинг будет узаконен.
Поделиться