Скорой — в помощь. Первой «неотложке» Челябинска исполнилось два года

7 Июля 2015 Автор: Анатолий Усольцев
Скорой — в помощь.  Первой «неотложке» Челябинска исполнилось два года

Наш разговор с Надеждой Золотаревой, заведующей отделением неотложной медицинской помощи при поликлинике городской клинической больницы № 8, что в Тракторозаводском районе Челябинска, подходил к концу. Было уже одиннадцать часов дня — начало рабочей смены специализированной медицинской службы, когда раздался первый звонок.

Некритичные симптомы

Пока Надежда Николаевна записывала адрес обратившейся в «неотложку» пациентки и уточняла симптомы ее болезни, сидевшие в комнате фельдшеры Татьяна Лаврусь и Ярослав Таценко невольно напряглись. Сейчас кому‑то из них предстояла работа — немедленный выезд в одно из общежитий рабочего района. Что с женщиной? В каком она состоянии? Насколько нуждается в помощи медиков?

— Думаю, что в этом вызове нет ничего драматичного, — успокаивая, сказала Надежда Николаевна. — Женщине 32 года, а говорит, что у нее опухли руки и ноги. Чует мое сердце — наркоманка. К сожалению, такие сейчас нередко встречаются.

На выезд отправилась Татьяна Лаврусь. Она, как и Ярослав Таценко, пришла в «неотложку», имея за плечами опыт работы в скорой помощи. Впрочем, в отделении неотложной медицинской помощи ГКБ № 8 новичков нет — все имеют специальную подготовку и сертификат по специальности «скорая неотложная помощь». А сама Надежда Николаевна — врач высшей категории, сорок лет «отпахала» в «скорой». Неслучайно ее два года назад выбрали для создания первой в Челябинской области «неотложки» — пункта неотложной медицинской помощи при Тракторозаводской больнице. Золотаревой все пришлось делать с нуля: ремонтировать помещение, оснащать бригады автомобилями и оборудованием, подбирать опытных специалистов, разрабатывать нормативную документацию. Было нелегко. Но сегодня она спокойна за своих коллег: «Они у меня умнички, справляются с любой нештатной ситуацией!»

«Неотложка» при ГКБ № 8 создана 8 июля 2013 года. А потом такие пункты стали формироваться в других крупных больницах города. Через год в Челябинске открылся последний, 11‑й пункт неотложной помощи взрослому населению. Сегодня этим видом медицинских услуг могут пользоваться все жители мегаполиса. Чем вызвано появление «неотложки» при наличии скорой помощи?

— Наша служба призвана разгрузить скорую помощь, — поясняет заведующая поликлиникой Наталья Асташкина. — Если у человека головная боль на фоне изменения артериального давления, мигрени или повышенной температуры, боли в суставах или позвоночнике, повышенная температура при ОРВИ и гриппе, сыпь на коже без затруднения дыхания или другие некритичные симптомы, то это пациент «неотложки». А «скорая» займется в это время более серьезными случаями, представляющими непосредственную угрозу жизни пациента. Наши выездные бригады оснащены всем необходимым, чтобы помочь обратившемуся пациенту, — портативными электрокардиографами, глюкометрами, небулайзерами, дефибрилляторами, набором медикаментов. Но если состояние пациента окажется сложнее или начнет ухудшаться, специалисты «неотложки» организуют вызов бригады скорой помощи. Мы работаем с ними в постоянном контакте. Новая служба позволяет сделать медицинскую помощь более доступной и качественной.

Вам плохо? Поможем!

К поликлинике ГКБ № 8 прикреплено 103 тысячи человек населения, поэтому в пункте неотложной медицинской помощи ежедневно работает по две бригады специалистов. Работы хватает  и на вызовах, и в поликлинике. Надежда Золотарева вспоминает:

— Как‑то прямо в пункт «неотложки» неизвестные занесли героинового наркомана в состоянии клинической смерти, бросили в коридоре и убежали. Наши доктора взялись за него, выходили, справились. Отправили домой живым. А в прошлом году, когда к нам огромным потоком пошли беженцы из Украины, по нашему району всю эту нагрузку взяла на себя неотложная медицинская служба. Полгода, из дня в день, мы осматривали беженцев: а вдруг есть больные, вдруг какие‑то инфекции? Украинцы жили в профилактории ЧМК, а мы каждого осматривали дважды в месяц — более двухсот человек. А все массовые мероприятия, например, в Саду Победы — тоже наша забота, там дежурит наша бригада.

Вызовов стало очень много, ведь нынче у каждого в кармане есть мобильный телефон или даже два. Звонят по малейшему поводу в «скорую», а отказать никому нельзя. «Скорая» просто задыхалась. Но сейчас они стали часть вызовов переадресовывать к нам, ведь у нас со службой «03» прямая связь.

— Иногда дело доходит до курьезов, — говорит Татьяна Лаврусь. — У нас уже есть постоянные клиенты. Например, бабушка Бородина (фамилия изменена). Живет одна, родственникам не нужна. Жалуется, что ее якобы бьют электрические токи. Мы не имеем права отказаться выезжать на ее вызов. Вот и получается, что до 11 часов дня, когда мы заступаем на дежурство, к ней уже пару раз выезжала «скорая», потом бабушка — наша забота: раскладываем ей на столе резиновые перчатки — дескать, через них ток не проходит.

А вот Ярослав Таценко акцентирует разговор на другом:

— Бывают очень сложные случаи: и инфаркты, и инсульты. Работаем, не считаясь со сложностью. У нас принцип: «Вам плохо? «Неотложка» поможет!»

Поделиться

Сегодня | 10:26
Челябинские эксперты обсудили способы защиты от террора

На Южном Урале введут дополнительные меры безопасности.

Вчера | 14:51
Отчет принят. Депутаты гордумы Челябинска оценили работу городских властей

В Челябинске в этом году будет обустроен пляж для людей с ограниченными возможностями, появятся новые велосипедные дорожки, начнется капитальный ремонт парка имени Гагарина и продолжатся работы по озеленению территорий.

Новости   
Спецпроекты