Добро объединили. В Челябинске акция собрала более 700 тысяч рублей
В областном центре состоялся третий благотворительный фестиваль «10 добрых дел».
— Одним из наиболее ярких моментов фестиваля стало выступление танцевального коллектива «Парадокс», когда на сцене танец в паре исполняли здоровый человек и инвалид-колясочник, — рассказывает Анна Жилина, исполнительный директор фестиваля. — Этот номер не оставил зрителей равнодушными, многие даже аплодировали стоя. Понравились посетителям также и кулинарные мастер-классы.
Организаторам удалось собрать 733 000 рублей, которые будут поделены равными долями между лауреатами премии из числа НКО. Для сравнения, в прошлом году собрали только 618 389 рублей, а по итогам первого фестиваля — 593 625 рублей. Впрочем, по словам Анны Жилиной, собрать могли и больше, но, вероятно, повлиял кризис. Проблемой стало, в частности, то, что многие не хотели платить за вход в зоопарк, где проходил фестиваль (отдельно за вход на сам фестиваль ничего доплачивать было не нужно).
— Мы занимаемся популяризацией благотворительности в регионе уже пять лет, — рассказывает Наталья Кузнецова, директор по социальным проектам сайта 74.ru, одного из организаторов фестиваля. — Мы хотим, чтобы люди понимали, что благотворительность — наше общее дело. На месте человека, которому нужна помощь, может оказаться каждый в самый неожиданный момент.
В этом году в номинации «Доброе начало» лауреатом был выбран благотворительный фонд из Южноуральска «Дети Южного Урала». «Проектами добра» признали общественную организацию «Солнечный день» и фонд «Родная». В номинации «Добрая инициатива» победу одержал челябинский центр поддержки материнства и детства «Берег». А лауреатом номинации «Я выбираю добро» стал клуб для молодых людей с ограниченными возможностями «Наше место».
Компаниями добра названы «Бовид» и типография «2 комсомольца». Звание «Человек добра» получили гендиректор компании «ИНСИ» Евгений Бабенков и руководитель детского областного онкогематологического центра Ирина Спичак. Лауреатом в номинации «Социальное СМИ» стала программа «Телефакт» с проектом «Бабушкин сад».
Как поясняют организаторы, простая механика проекта позволила принять в нем участие каждому. Для этого на сайте акции необходимо было написать свое желание (или пожелание любому человеку) на виртуальной ленточке, внести пожертвование, и после этого персональная ленточка участника появлялась на одном из виртуальных деревьев.
— Каждое дерево — символ жизни конкретного человека, который ожидает нашей помощи. Когда все виртуальное дерево будет заполнено лентами с желаниями, это будет означать, что многие нуждающиеся люди получили помощь. Все собранные в рамках проекта средства пойдут на благотворительность, — поясняют организаторы.
Сейчас виртуальное дерево на главной странице сайта проекта уже едва выдерживает груз ленточек, а среди желаний самые разнообразные, от вполне сиюминутных — «хочу жару» до глобальных — «здоровые и счастливые дети нашей страны» или «будьте добрее друг к другу».
Сбор средств, к тому же, будет продолжаться, как отмечают организаторы, еще как минимум около недели. Подробная информация о том, как самому сделать доброе дело, — на официальном сайте фестиваля.
Поделиться