Дмитрий Выломов: «Кабельная сеть троллейбусов в Челябинске имеет высокую степень износа»
Почему метели парализуют в Челябинской области городской транспорт, отчего бывает холодно в троллейбусах и трамваях, и как эти проблемы можно решить. Об этом мы побеседовали с Дмитрием Выломовым, ведущим инженером по энергонадзору МУП «ЧелябГЭТ», экспертом Общественной палаты Челябинской области.
— В отношении трамваев речь идет о том, что неэффективно работают службы, занимающиеся расчисткой путей. Эти функции были переданы сторонней организации, и она, как видим, не справляется. Раньше данные вопросы решались более оперативно.
Сейчас в работе по расчистке путей и стрелочных переводов в городе, по сути, задействованы только два автомобиля (это «Газели», переоборудованные для перевозки необходимого для данных работ инвентаря), которые к тому же зачастую из-за проблем с неубранным снегом уже на дорогах встают в пробки.
Решение вопроса упирается в финансирование: нехватка средств подразумевает недостаточное количество техники и специалистов. Отсюда и нарушения графика. Причем, если в отношении трамваев нет, во всяком случае, проблем с самим техническим механизмом — он исправен, то незапланированные остановки троллейбусов зачастую связаны с контактной сетью — скачками напряжения. 80 % кабельной сети изношено. Городу нужны новые трансформаторные подстанции, но они стоят очень дорого — каждая 20—25 миллионов рублей, в Челябинске же таких подстанций — 42, хотя и не все нуждаются в замене.
Кроме того, недостаточно эффективно в отношении уборки снега работает связка дорожников и коммунальщиков. В ряде других регионов и городов данные проблемы решаются на качественно ином уровне.
В итоге получается замкнутый круг: снег с дорог вовремя не убирают — встают автомобили, занимающиеся расчисткой трамвайных путей, — останавливается весь городской транспорт.
— Люди часто жалуются еще и на то, что в городском транспорте бывает очень холодно.
— Эта проблема вызвана рядом факторов. Первый из них — маломощные печки, которые не могут обогреть весь салон электрического транспортного средства, в данном случае проблема опять же упирается в финансирование — на покупку новых печей для салонов нет денег.
Другой фактор — человеческий. Согласно нормативам, в салоне трамваев и троллейбусов печка должна быть включена на весь период перевозки, если температура за окном -20 градусов Цельсия или ниже. Если же погода теплее, то работа печек зависит от нагрева в салоне и пожеланий пассажиров, которые могут попросить на время ее отключить.
Многое в этом процессе, таким образом, зависит от водителей, тумблеры ведь находятся в кабине, а некоторые водители зачастую не знают, когда печку включать, а когда выключать, им не хватает в этом вопросе профессионализма. В итоге поступают жалобы, водителям делаются выговоры, но в этой сфере очень высокая текучесть кадров, и новые водители соответственно допускают те же самые ошибки: теряются, забывают о печке или не считают нужным согреть салон, а пассажиры между тем замерзают.
— Как, на ваш взгляд, можно эти проблемы решить?
— Необходимо создать комиссию, пригласить чиновников и перевозчиков, которые должны совместно обсудить эти проблемы, сформулировать четкий план действий. Одни МУПы не справятся. Кроме того, в этих вопросах нужен жесткий контроль. Финансирование же следует продавливать, выносить эту тему на федеральный уровень.
Поделиться