Юрий Пургин: «Для газетчика сайт — это издание, которое выходит для начала хотя бы шесть раз в день»

24 Июня 2016
Юрий Пургин: «Для газетчика сайт — это издание, которое выходит для начала хотя бы шесть раз в день»

Генеральный директор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин во время мастер-класса «Сайт и газета — грани современной редакции» на XVIII фестивале СМИ Челябинской области даст рекомендации сотрудникам печатных СМИ, осваивающим интернет.

— Юрий Петрович, может ли сегодня газета существовать как «чистое искусство»?

— Думаю, в наш век это уже невозможно. А если есть те уникальные люди, которые до сих пор этим занимаются, их можно заносить в Красную книгу. Или в музей, который будет посещать все поколение миллениалов, которое не читает газеты. Мир сам стал мультимедийным. Это мир экранов, мир постоянного движения, перемещения. В такой ситуации жить одним печатным текстом не представляется возможным, потому что потребление информации происходит с мобильных платформ, становится динамичным, а газета в этой ситуации маломобильна. Поэтому во всем мире, и Россия не исключение, происходит трансформация редакций газет в мультимедийные структуры.

— Но что‑то доброе можно про газеты сказать?

— Про газеты сказать можно только хорошее. Но весь вопрос: что мы понимаем под газетой? Большинство считает: все, что напечатано на газетной бумаге, — это газета. У этого листка даже может быть свидетельство о регистрации СМИ! Я категорически с этим не согласен. Под газетой я понимаю правильно отобранную, правильно написанную, правильно сформулированную повестку дня, которую опытный в информационном мире человек предлагает своему потребителю. А это гораздо больше, чем просто лист бумаги с типографской краской. Плюс ко всему в газете должны быть те формы выразительности, которые предполагает полиграфия. И это важный элемент того, что называется печатной прессой. Поэтому газета — это не только и не столько носитель информации, а образ мысли, яркий стиль, необычная подача, способ самоидентификации читателя. Как и журналистика для меня не профессия, а образ жизни.

— Сайт, который делает редакция газеты, не «зеркало» бумажного издания. А каким должен быть сайт газеты?

— Он должен в корне отличаться от газеты. Это равноправные партнеры, у каждого из которых своя история. Для газетчика сайт — это издание, пусть та же газета, которая выходит для начала хотя бы шесть раз в день. А по-хорошему она должна выходить каждые 3-4 минуты. Но, я думаю, таких ресурсов нет, особенно у районных газет. Собственно, так раньше большие ежедневные газеты и выходили — несколько выпусков в день. Поэтому это хорошо забытое старое.

Проблема только с отделом писем — сейчас комментарии в редакцию приходят каждую секунду. Стало быть нужно оперативно вступать во взаимодействие с пользователем. Чувствуете принципиальное отличие: не читатель, а пользователь. Не вы управляете содержанием, господа редакторы, а тот человек, который «пользуется» вашим продуктом. И в этом нет ничего плохого, это хорошая история.

— Монетизация сайтов особенно для городских и районных газет остается больной темой. Все понимают, что за интернетом будущее, но кормит редакцию по-прежнему «бумага». Расскажете на мастер-классе, что с этим делать?

— Районки не занимаются своими сайтами как следует. Не понимают, как их монетизировать. И если разобраться с этим непониманием, то все сказочно изменится ровно наоборот. Но для того, чтобы это понимание появилось, неплохо бы знать, на что люди тратят деньги в интернете, сколько этих денег вообще и где их можно взять. Я подозреваю, что редакторы газет, которые занимаются еще и сайтами, этого не понимают, не представляют и не знают, как можно получать деньги в сети. Поэтому не стоит пенять на интернет, лучше посмотрите в зеркало. На мастер-классе про то, где деньги, поговорим обязательно.

— Вы как наш земляк следите за развитием уральских СМИ?

— Уральские СМИ развиваются очень динамично. Многие из них становятся не уральскими, и это очень приятно, а российскими. И в этом я вижу силу Урала, который всегда производил качественные журналистские кадры, способные создавать большие проекты, которые реализуются не только в России, но и по всему миру. Здесь есть отличные городские газеты — неслучайно на последнем конкурсе «10 лучших газет России» Урал доминировал, было много победителей именно из родных краев. И это повод для моей личной гордости, поскольку я себя тоже отношу к уральцам.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты