Вода Килиманджаро. Челябинский путешественник Михаил Канов готов вернуться в Африку
Мы рассказывали нашим читателям о путешественнике Михаиле Канове из Снежинска. Он достиг самой высокой точки Африки: поднялся на пик Свободы горы Килиманджаро, попил чистой родниковой воды на ее вершине, пролетел на вертолете над водопадом Виктория.
- Отчаянный мечтатель. Фотограф из Снежинска рассказал и показал, как путешествовать за границей в кризис
- Стоит ли челябинцам ехать в Крым, или История одной поездки
- Арабская сказка. У челябинцев есть семь причин поехать в Узбекистан
Напомню, что до 8 августа в Историческом музее Южного Урала представлена его авторская фотовыставка и предметы, которые сопровождали путешественника в экспедициях.
Малярия без прививки
На мой взгляд, опасности, связанные с Африкой, сильно преувеличены. Но есть правила, которые стоит соблюдать. Прежде всего, вакцинация. Самые серьезные болезни, от которых нужно обезопаситься, — это малярия и желтая лихорадка. Прививку от последней можно сделать в поликлинике. Стоит это порядка 1000 — 1500 рублей, но сертификат международного образца, который выдается после вакцинации, действует 10 лет. От малярии прививки нет, но есть лекарственные препараты, курс которых нужно пропить до поездки. И после, если вы вдруг что‑то подцепили. Но лично у меня не возникло проблем с малярией, хотя мы ночевали и в пустыне, и в тропических лесах, и в дельте реки Окаванго, где много протоков, островов, кустов и зарослей.
Воду пить лучше бутилированную. Но с этим там проблем нет. Она недорого стоит в магазинах и всегда есть в гостиницах. Пить из африканских водоемов, конечно, нельзя. Но у меня была мечта: найти в Африке питьевой источник. Там с этим, конечно, сложно. Но мне удалось напиться воды из ручья, который сбегал с ледников Килиманджаро. Там идеально чистая вода. А вот в других местах лучше не рисковать.
В центре прайда
В Африке я не так много общался с местными жителями. К тому же английским я не владею. Да он там и не поможет. Как правило, чем лучше ты изъясняешься на английском, тем хуже тебя поймут. А вот с животными всегда интереснее. Львиц, к примеру, мы фотографировали, находясь в самом центре прайда. И это не показуха. Просто животных там — тысячи, и они окружают тебя везде. К примеру, в одном из национальных парков, в котором мы были, собирается до 100 тысяч слонов.
Слон в лагере
Как‑то я взял координаты дерева (во время экспедиций я собираю такую информацию, которая потом может пригодиться другим путешественникам) и в ходе поисков отошел от лагеря буквально на 50 шагов. А когда пошел обратно, то увидел, что за мной по пятам идет слон. Может, он в тот момент был и не опасен, но до лагеря я добежал быстро. Наша палатка была крайней, а мы как раз вытащили все продукты наружу. Слоны частенько шарят на стоянках, особенно ночью, так что нужно все прятать вовремя. В итоге слон прошел по краю лагеря, хотя и привлек всеобщее внимание.
Бегом от бегемота
Однажды мы проплывали дельту реки Окаванго на узких лодках мокоро (другой транспорт там просто не пройдет). Нас сопровождал гид, отца которого перекусил бегемот. Да и вообще считается, что именно бегемоты — самые опасные животные Африки. Но мой сопровождающий особо не боялся и разрешил мне подплыть ближе, чтобы сделать несколько кадров. Вдруг бегемот понесся в нашу сторону огромными, мощными прыжками. Думаю, это была самка, так как рядом бродили детеныши. Вот тогда я действительно подумал, что это конец. Я с содроганием вспоминал ту ситуацию еще год после произошедшего. Проблема в том, что лодки мокоро очень длинные и узкие. На них не разгонишься и не развернешься. Я не знаю, как нам повезло, но, не добегая до нас метров 20, животное остановилось (видимо, бегемотиха поняла, что мы не собираемся нападать), а мы за какие‑то секунды все-таки успели развернуться и выпрыгнуть из лодок.
Убить за глоток
Особенно непростые ситуации возникали в пустыне. К примеру, в одной из экспедиций у нас иссякли запасы воды. Тогда я понял значение фразы «убить за глоток».
Еще был момент, когда мы оказались в пустыне с пробитым колесом. До ближайшего населенного пункта километров 150, не меньше. Вероятность того, что кто‑то будет проезжать мимо, была минимальна. Связи у нас практически не было, да и кому звонить? Вдруг на горизонте появилась машина. Дождавшись, когда она к нам подъедет, мы на ломаном английском объяснили, откуда мы и что случилось. И тут выяснилось, что подъехавший мужчина — венгр и говорит по-русски. Когда‑то у него был бизнес в России, и он выучил русский. Это было просто невероятно: встретить в такой ситуации человека, который помог нам да еще и говорил на нашем языке! И таких невероятных ситуаций, когда все разрешалось самым удивительным образом, было в моих путешествиях немало.
Необоснованные страхи
Страшно было только перед первой поездкой в Африку. Какие общие представления связаны с этим континентом? Это болезни, дикие звери, тропические леса, в которых легко заблудиться. И я долго готовился: собирал информацию о маршрутах, искал наиболее удобные варианты перелета, пытался найти единомышленников. В 2011 году все сложилось удивительно легко и быстро, наконец‑то решились все организационные вопросы… В итоге многие страхи оказались необоснованными. Это чудесная, доброжелательная страна, в которую я с удовольствием слетал бы еще раз.
Поделиться