«Дикий» съезд. В Челябинске разрушают нелегальные развилки дорог

22 Ноября 2016 Автор: Александр Файрузов Фото: Вячеслав Шишкоедов
«Дикий» съезд. В Челябинске разрушают нелегальные развилки дорог

Какой вред для автомобилиста приносит нелегально построенная дорога? Таким вопросом задается человек, видящий, как тяжелая техника разрушает асфальт. Действительно, что плохого в таких съездах? А вреда хватает, дело может дойти даже до летальных исходов. 

Вместе с министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области мы отправились на ликвидацию незаконных подъездов к предприятиям. Заодно выяснили, легко ли узаконить подобные объекты и какое влияние они оказывают на дорожную безопасность.

Кольцо раздора

На карте в миндортрансе город Челябинск окружен плотным кольцом нелегальных дорог. Всего их насчитывается более 200. Ведут к различным объектам, но в основном к предприятиям. Задумало руководство добавить несколько дополнительных подъездов, а терять время на получение разрешения, и тем более соблюдать технические предписания, не хочется. Так и появляется новое ответвление на карте. Выяснять, есть разрешение на проведение подобных работ или нет, обычные автомобилисты не станут.

Проблем от таких самостроев достаточно. Нелегалы не соблюдают предписаний по водоотведению, тем самым разрушая покрытие на федеральных и региональных дорогах. К тому же подобные выезды опасны для участников дорожного движения. 11 ноября в ДТП на нелегальном съезде с дороги Челябинск — Октябрьское погибли люди. Представители госавтоинспекции рассказывают, что на таких участках дороги нет соответствующих знаков. Водители не ожидают появления машин фактически из кювета.

Борьба с нарушителями закона началась 11 октября. В заседании общественного совета в миндорстрое приняли решение начать активную работу по ликвидации несанкционированных съездов с региональных дорог. Для урегулирования спорных решений и контроля за действиями подрядчиков была создана специальная группа из представителей дорожного ведомства, ОГКУ «Челябинскавтодор» и муниципалитетов. Предполагаемым владельцам нелегальных дорог были разосланы письма с требованием самостоятельно устранить нарушения. К тем, кто проигнорировал предписания, выехала тяжелая техника.

незаконные-съезды_Шишкоедов_DSC5484.jpg

Неизвестные наблюдатели

Подъезжаем к западной части объездной дороги Челябинска, на месте уже трудится рабочий на экскаваторе. Рядом крупное предприятие, решившее добавить к основному въезду два дополнительных. Никаких согласованных документов у компании нет. Хотя знак «Уступи дорогу» они все же поставили.

— А где хозяева? — задаемся вопросом.

— Да здесь только охранник и собаки, больше никого. Предупреждение им доставили, но его проигнорировали, — отвечают представители миндорстроя.

незаконные-съезды_внутрь-текста_DSC5488.jpgСитуация со сносом подобных объектов напоминает работу с нелегальными автопарковками. Нарушители верят, что действуют в рамках существующего законодательства и с кулаками защищают свою «собственность». Дорожники рассказали, что порой выяснения доходят до угроз с применением оружия. Вскоре на место подъезжает черная Toyota Land Cruiser, появляется надежда на более серьезное развитие конфликта. Однако из машины никто не выходит. Неизвестные просто наблюдают за сносом «дикого» съезда. Вероятно, их спугнули автомобиль полиции и телекамеры.

— Что будет в дальнейшем с этой дорогой? Есть вероятность того, что ее восстановят, и что за это грозит «строителям»?

— Мы оставляем яму и грунт, тем самым препятствуя проезду. Не исключаем, что построившие данный съезд закопают траншею и машины продолжат ездить по нелегальной дороге. В этом случае предприятие может быть оштрафовано, — поясняет заместитель начальника управления министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Чупахин.

Штраф для юридического лица небольшой — от 50 до 80 тысяч рублей (пункт 2 статьи 11.21 КоАП РФ). Добавим к этому сумму за работу пригнанной техники, которая не превысит пары тысяч рублей в час. Для крупных предприятий это несерьезное наказание. Неужели процедура получения разрешения настолько сложна, что владельцы бизнеса предпочитают идти на нарушение закона?

«На самом деле данная процедура очень демократична. Необходимо прийти в министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, написать заявление, приложить необходимые документы и ждать ответа в течение 30 дней, — продолжает Дмитрий Чупахин. — Проблема в халатном отношении владельцев предприятия к закону. Может быть, у них времени не хватает».

По пути на место ликвидации нам встречались множество съездов, заваленных снегом.

«Это они так специально сделали, думают, что если визуально не видно проезда, то мы о нем не знаем и им не займемся, — рассказывают в миндортрансе. — Ошибаются. Видимо, весть о проходящих работах уже дошла до владельцев, вот и решили не устранять, а просто завалить кучей. Потом ее уберут и продолжат эксплуатировать дорогу. Но наша техника дойдет и до них».

Не всегда руководству предприятия нужно ломать построенное. «Дикий» съезд можно узаконить.

«Если участок дороги отвечает всем нормам и СНИПам, которые у нас прописаны, то это осуществимо, — говорит Дмитрий Чупахин. — Согласно конкретной дороге они должны иметь определенные радиусы, определенные покрытия, технические средства организации дорожного движения, освещенность объекта или нет, смотря к чему данный съезд ведет».

Процедура ничем не отличается от получения разрешения на строительство съезда. Но с этим лучше поторопиться, ведь процесс ликвидации незаконных участков входит в активную стадию.

Поделиться

Вчера | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

Вчера | 16:03
Бизнес на обочине. На М5 закрыли проезд к незаконным строениям

Южноуральские дорожники ликвидировали доступы к самостроям и незаконным придорожным объектам вдоль федеральной магистрали.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты