«Ремжилзаказчик» вернул вторую молодость дому в центре Челябинска
Этот старинный дом по проспекту Ленина, 48 в Челябинске, построенный ровно 60 лет назад в неоклассическом стиле, минувшим летом обрел вторую молодость.
Таков наглядный результат первого этапа капитального ремонта, проведенного под контролем управляющей компании «Ремжилзаказчик». А впереди еще более масштабная реконструкция подвального помещения, замена кровли...
— Комплексный капремонт у нас не проводился более 30 лет, — говорит старшая по дому Валентина Шишкова. — Правда, в 2004 году провели косметический ремонт фасада дома, но изношенные внутридомовые сети, стояки тогда не затронули. Впрочем, в тот же год компания «Платина», после ликвидации «придомового» детсада ставшая владельцем цокольного этажа и претендовавшая на подвал, поставила у нас новый бойлер.
Одновременно она начала перестраивать подвал, но жильцы отстояли и приватизировали его, и присоседившимся бизнесменам пришлось смириться. Они бросили все как есть, оставив после себя разруху и запустение.
По словам Валентины Петровны, в этом году на ремонт подвала региональный оператор поначалу выделил 200 тысяч рублей, но этого недостаточно. Жильцы обратились к генеральному директору УК «Ремжилзаказчик» Владимиру Кудряшову с просьбой помочь с проведением капремонта подвала. Он их поддержал, а на общем собрании собственников жилья было решено снять с лицевого счета дома (графа «обслуживание и текущий ремонт») 200 тысяч рублей на подготовку «подвального» проекта и его экспертизу. Управляющая компания подыскала подрядчика, который провел обследование и выполнил проект. На обновление подвала и шатровой крыши требуются большие средства. Их регоператор изыскал, но перенес эти работы на 2017 год.
— В этом году нам капитально отремонтировали фасад, — делится Валентина Шишкова. — На это региональный оператор направил около 2,5 млн рублей. Отчистили осыпавшуюся штукатурку, затерли цементным раствором, загрунтовали и покрасили в строгом соответствии с архитектурным паспортом здания. Кроме того, подновили балконы, ажурные решетки, эркеры, а карнизы и наличники закрыли оцинкованным металлом. Причем смету пришлось подкорректировать — дополнительно сделали фигурные эркеры, карнизы, а также по просьбе жильцов убрали уродливые деревянные вставки — «наследие» убранных холодильников с дыркой в стене.
Как пояснили жильцы, в их доме также поставили три новых подъездных козырька с отливами для дождевой воды. А четвертый, который 5 лет назад заменили подрядчики ЖРЭУ-1, остался прежним: он и сегодня в хорошем состоянии. Тогда же за счет средств лицевого счета дома подрядчик, которого подыскала управляющая компания, провел текущий ремонт подъездов: покрасили стены, поставили пластиковые евроокна. Жильцы следят за состоянием подъездов, содержат их в порядке, и большого ремонта не требуется. А несколько лет назад, чтобы не было «проходного двора» для бомжей и пьяниц, арку — дополнительный вход в дом — закрыли ажурными воротами. Эти работы тоже были оплачены за счет средств лицевого счета дома при поддержке УК «Ремжилзаказчик».
У этого 5-этажного дома есть одна особенность: один из подъездов имеет 6 этажей, и там установлен лифт. Раньше его состояние внушало опасения, но в 2010 году по просьбам жильцов (самим им эту ношу было не потянуть) изношенный лифт заменили на новый в рамках программы капремонта многоквартирных домов с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Теперь же эта забота передана регоператору, которому перечисляют плату за капремонт собственники жилья.
По словам Валентины Шишковой, два года назад здесь поставили домовой теплосчетчик, а в 2015-м — электронную систему автоматического регулирования подачи тепла в зависимости от погоды на улице. Кроме того, УК «Ремжилзаказчик» в доме запустила пилотный проект по установке автоматики передачи данных о теплоснабжении в режиме онлайн через спутниковую систему — ГЛОНАСС. Теперь жильцы по интернету в любое время могут узнать, сколько тепла подается в батареи.
— У нас создан совет дома, который я возглавляю с 2004 года, — подытоживает Валентина Шишкова. — Отстаивать интересы жильцов мне всегда помогает соседка Наталья Боровских, еще недавно была и другая помощница, Наталья Гладкая, но она ушла из жизни после перенесенной болезни. К слову, в управляющей компании нам никогда не отказывают в предоставлении отчета, куда ушли деньги и сколько их освоено. А если случается накладка, сразу идем к гендиректору УК «Ремжилзаказчик» Владимиру Кудряшову. Он всегда внимательно выслушает, какие проблемы волнуют жильцов, и сам подключается к их решению. Мы очень благодарны ему за такое отношение к людям, но хотелось бы, чтобы «ручное управление» руководства не требовалось, чтобы каждый мастер и специалист отвечал головой за порученное ему дело. Сдвиги уже есть, и перемены с капитальным ремонтом наглядное тому подтверждение.
Поделиться