Правое дело. Какую помощь ждут от власти
О том, как система защиты прав южноуральцев работала в условиях пандемии COVID-19 и как проявили себя в сложной ситуации органы власти, шла речь на очередном заседании экспертного клуба, организованном медиахолдингом «Гранада Пресс».
- Как будет работать механизм инициативного бюджетирования
- Губернаторы новой волны. Лучшие практики Алексея Текслера
Зоны контроля
Юлия Сударенко также отмечает, что в 2020 году доля обращений, когда удалось восстановить нарушенные права заявителей или оказать содействие в силу нежелания органов власти помогать гражданину, составила 13 %. «Меня спрашивают, много это или мало. Если говорить об этом как о браке работы госорганов, то, наверное, много. И чем меньше будет этот процент, тем лучше», — говорит она.
По мнению Сударенко, институту уполномоченного добавил эффективности федеральный закон 2020 года, расширивший зоны контроля омбудсмена, включая силовые структуры. «Стало больше инструментов для защиты прав», — отмечает спикер.
Сыграла свою роль и поддержка со стороны органов власти. «Это команда профессионалов, которые нацелены на результат. Они слышат о проблемах жителей региона и моментально реагируют. Очень благодарна за это и губернатору Алексею Текслеру, и Ирине Гехт, и министрам, с которыми часто общаемся», — сказал она.
Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)
Позже на своей странице в Facеbook Юлия Сударенко процитировала губернатора Челябинской области. «При моем назначении Алексей Леонидович мне сказал: «Люди не разбираются в вопросе, кто и за что должен отвечать, как разграничены полномочия между федеральным центром и регионом. Поэтому в их глазах я отвечаю за все! И, наверное, это правильно... Я стараюсь их не разочаровать, надеюсь, вы тоже будете придерживаться такой позиции», — написала она.
Пишите письма
В Челябинской области налажена прямая связь между властью и населением, считает председатель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко. По его словам, Алексей Текслер своим личным примером показал, что власть может быть открытой и доступной для граждан.
«Личный аккаунт губернатора в Instagram, который максимально сократил дистанцию между ним и жителями, стал своего рода революцией, раньше никто не мог себе такого представить. Сегодня уже практически все жители региона знают, что если проблемы не решаются на местах, то можно написать обращение к главе региона в Instagram, и чиновники обязательно отреагируют», — отметил Дейнеко.
Свои страницы в соцсетях вслед за губернатором завели руководители муниципалитетов, чиновники региональных министерств и т.д. «Теперь если у челябинцев возникают вопросы, например, по некачественной уборке снега, то они пишут на страницу Натальи Котовой в соцсетях, и проблема решается моментально», — добавил спикер.
Алексей Текслер стал ближе к людям не только в виртуальном пространстве: он часто выезжает в районы и города области, где общается с жителями, его можно встретить на улицах Челябинска вместе с семьей на прогулке, в театре или на концерте, на катке или горнолыжной трассе. «И всегда он старается общаться с простыми людьми. Это тоже значимый показатель, — считает Дейнеко. — За два года Текслер стал по-настоящему народным губернатором».
Решать по-человечески
Кроме того, участники клуба затронули тему «реабилитации» бизнеса после ковидных ограничений. Как отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, он представляет интересы предпринимателей с середины 90-х годов, и с тех пор малый и средний бизнес не пользовались таким вниманием со стороны правительства региона (и, в частности, губернатора Алексея Текслера), как в последние годы.
«С конца 2019 года по сегодняшнее время правительством региона и по инициативе губернатора было принято множество решений в пользу бизнеса. Я, когда готовился к этой встрече, составил перечень — он у меня на семи листах, написан убористым почерком», — сказал бизнес-омбудсмен.
По словам Александра Гончарова, поддержка малого и среднего бизнеса в 2020 году по решению губернатора была увеличена в два раза, при этом Текслер заставил центр «Мой бизнес» работать «практически в условиях военного времени».
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова в свою очередь отметила, что на Южном Урале стало меньше бюрократии в решении проблем детства. То есть многие вопросы удается решать благодаря неформальным подходам, без лишних проволочек.
По ее словам, вертикаль власти на Южном Урале претерпела изменения, благодаря которым многие вопросы, связанные с защитой прав детей, удается решать «по-человечески», без лишней бюрократии. «То есть быстрее, чем это было еще несколько лет назад», — пояснила Майорова.
По словам омбудсмена, со стороны правительства региона и губернатора она ощущает поддержку той стратегии, которой придерживается сама. «Я долгое время работала в некоммерческой организации, и отношения с органами власти складывались не всегда легко. У меня были сильные опасения, что, придя в государственную систему, мне придется защищать систему, а не детей. Потому что разные бывают ситуации: сложные, спорные... И губернаторская поддержка моей позиции — действовать в интересах детей — реально помогает мне договариваться с чиновниками на областном или муниципальном уровне, быстро и неформально подходить к решению вопросов», — рассказала гость экспертного клуба.
Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)
При этом Евгения Майорова называет «замечательным» одно из качеств Алексея Текслера, которое заключается в способности найти консенсус в различных ситуациях. «Он очень быстро находит точки соприкосновения и с федеральным центром, и с другими структурами на местах. Как медиатор всегда готов принять участие в разговоре, выслушать всех и сделать так, чтобы были учтены интересы всех сторон».
Поделиться