Растим патриотов. Каким общественным движениям поможет власть
В Уральском федеральном округе прошло заседание совета по патриотическому воспитанию граждан.
«Необходимо поддерживать общественные объединения, формировать патриотические ценности в молодежной среде. И большую роль здесь играет межведомственное взаимодействие. Лишь объединившись, работая сообща, мы достигнем хороших результатов», — подчеркнул Владимир Якушев.
Фото с официального сайта полпреда Президента России в УрФО
Вместе с этим полпред наметил основные направления работы: это поддержка патриотических и военно-патриотических организаций, поддержка поискового и волонтерского движения, развитие детско-юношеских организаций.
«В последние семь лет устойчиво растет волонтерское движение. В Уральском федеральном округе больше 200 тысяч добровольцев, помогающих людям, участвующих в решении самых сложных социальных задач. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, будем внедрять новые образовательные программы, развивать существующие проекты: сеть «Добро.Центров», платформу «Добро.рф» и движение #МЫВМЕСТЕ», — отметил присутствовавший на заседании председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев.
Другой парламентарий, первый зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Елена Цунаева, рассказала о приоритетных направлениях работы поискового движения России, подчеркнув активность объединений в УрФО.
От Южного Урала в заседании обновленного совета по патриотическому воспитанию принял участие руководитель студотрядов Челябинской области и УрФО Юрий Болдырев. На сегодняшний день студенческие отряды реализуют ряд федеральных добровольческих акций. Одной из них является «Уральский десант РСО» — помощь жителям отдаленных деревень и поселков области, а также проведение различных образовательных и развлекательных мероприятий на этих территориях.
«Через вовлечение студентов в добровольческую деятельность мы привлекаем их к трудовому началу. Ребята, участвуя и реализуя различные акции и проекты, заряжаются энергией. Когда у студотрядовца ее много, то работа проходит намного эффективнее, а результат не заставляет себя ждать», — обозначил Юрий Болдырев.
В Челябинской области практикуется комплексный подход к формированию патриотических ценностей у южноуральцев. По словам первого замминистра образования и науки региона Елены Коузовой, патриотическое воспитание становится частью общественной жизни школ, главным направлением работы патриотических и военно-патриотических организаций области, поискового и волонтерского движения, детско-юношеских организаций региона.
«В 25 муниципальных образованиях Челябинской области функционируют 433 кадетских класса с охватом более 9,5 тысячи человек, работает система полевых лагерей и сборов казачьей молодежи, кадетов, военно-патриотических клубов. Осуществляет работу региональный штаб «Юнармии», активистами которого создано 325 юнармейских отрядов численностью 11 137 человек. Региональное отделение «Поискового движения России», объединяющее 41 отряд (505 человек), признано одним из лучших в стране. Эти факты и цифры говорят сами за себя», — акцентировала заместитель руководителя регионального минобра.
Челябинская область вошла в число субъектов Российской Федерации по внедрению ставок советников руководителей общеобразовательных организаций по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
«Сейчас мы занимаемся пилотным проектом, результаты которого будут транслироваться на другие регионы. Очень ответственная и важная задача. Проект реализуется во всех 43 муниципальных образованиях, в 440 школах. В образовательных организациях уже работают 573 человека, из них 522 советника прошли обучение в международном детском центре «Артек», — рассказала Светлана Буравова, координатор проекта «Навигаторы детства» и руководитель челябинского структурного подразделения Российского движения школьников.
Координаторы пилотного проекта включены в состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований. В настоящее время осуществляется мониторинг воспитательной среды образовательных организаций — школ, участников пилотного проекта. По результатам этой работы будет разработана адресная карта по развитию воспитательной среды в каждой школе.
Поделиться