Евгений Тефтелев: «Я посмотрю на Челябинск из окна ретроавтомобиля»

7 Сентября 2016 Автор: Андрей Трушников Фото: Вячеслав Шишкоедов
Евгений Тефтелев: «Я посмотрю на Челябинск из окна ретроавтомобиля»

Чтобы увидеть будущее города, Евгений Тефтелев намерен посмотреть на Челябинск из окна ретроавтомобиля

Стоит ли в Челябинске сохранять архитектурные памятники? Почему Аристов был достоин звания «Почетный гражданин Челябинска»? Могут ли чиновники конструктивно разговаривать с неудобными общественниками и откуда в кабинете главы города кованый гвоздь? Об этом и многом другом читателям «Южноуральской панорамы» перед Днем города рассказал челябинский градоначальник Евгений Тефтелев.

По городу на ретроавто

— Евгений Николаевич, в Челябинске уже начали отмечать День города, проходит масса мероприятий. А вы лично, как горожанин, а не как глава мегаполиса, что уже посетили, куда планируете сходить?

— Мероприятий в рамках Дня города действительно очень много, и хотелось бы, конечно, сходить на все. Но необходимо расставлять приоритеты. Лично я посчитал нужным посетить выставку, которая посвящена 280-летию города. Выставка очень хорошая, тем более она разместилась в историческом здании. Когда мы там были, у нас со Станиславом Мошаровым возникла идея создать в этом месте музей истории города. Сейчас думаем, как воплотить эту идею в жизнь.

Второе очень хорошее мероприятие, которое я посетил, — это политический вернисаж. На нем присутствовали все партии, движения, конфессии, общественно-политические и национальные центры. Было интересно многих послушать, многое увидеть.

Еще я прошелся по Кировке, посмотрел выставку кузнецов, даже сам выковал гвоздь, который теперь храню в своем кабинете.

Но мой праздничный маршрут однозначно еще не окончен. Думаю, в ближайшее время я постараюсь посетить максимальное количество мероприятий, которые проходят в Челябинске в рамках Дня города. Так, на этой неделе в Челябинске запланирован юношеский турнир по футболу. Также в пятницу состоится большое спортивное шоу боксеров с участием иностранных спортсменов, я, конечно же, обязан его посетить. 10 сентября приму участие в показе ретроавтомобилей. Мне пообещали даже, что я смогу проехать по проспекту Ленина на одной из старинных машин 1928 года выпуска.

— Сами за руль ретроавто сядете?

— Нет, думаю, на место пассажира. Все же управление такой старой техникой несколько отличается от вождения современного авто, поэтому пусть за рулем сидит более подкованный в этом плане водитель.

— В предыдущие годы ко Дню города старались сдавать крупные объекты, в этом году, говорят, подходы изменились?

— Да они еще год назад изменились. Какой прок ждать Дня города, если тот или иной объект готов к сдаче раньше? Никакого проку! Так что объекты мы сдавали по мере их готовности, не подстраиваясь под праздничный календарь. К примеру, мы сдали еще летом несколько детских садиков. Можно было, конечно, и в День города ленточку красную перед ними разрезать, но нам хотелось, чтобы уже 1 сентября они приняли детей. Я такому досрочному подходу только рад.

И даже если на праздничные дни приходится открытие какого-то объекта, то, поверьте, мы не к празднику старались успеть, просто так совпало. Например, на днях я скорее всего посещу новый пункт стоматологической помощи в Чурилово. Открытие стоматологии для этого района города очень важное событие, но к празднику оно не имеет отношения, оно имеет отношение к нуждам горожан.

Сохранить и преобразить

— Краеведы говорят, что город без исторических зданий — это город без лица. Во власти бытовало много разных мнений относительно судьбы исторического центра города. Были времена, когда говорили, что Челябинск — это не Древний Рим и нужно все осовременить, есть другая крайняя позиция — полностью законсервировать центр города. А вам что ближе?

— Сегодня бывают случаи, когда исторические здания сносятся, но это неправильно. Считаю, что любые объекты, которые несут историческую ценность, надо сохранить и реконструировать, создать вокруг них некую культурную обстановку. У нас уже есть несколько идей в этом направлении, которые поддержаны губернатором и начали воплощаться в жизнь. К примеру, на месте первой электростанции на улице Труда на берегу реки Миасс напрашивается появление сквера, пешеходной зоны, которая протянется вплоть до областного музея.

Мы объявили конкурс, нам нужны идеи, как именно можно изменить к лучшему облик города. Участников заявилось немало.

Но исторический центр Челябинска сегодня несколько обезображен рядом долгостроев. Мы надеемся решить и эту проблему. Благодаря тому, что мы нашли с бизнесом общий язык, уже разморожено несколько строек. Я очень хочу, чтобы завершилась, наконец, стройка возле гостиницы «Малахит», на перекрестке улиц Красная — Васенко решился вопрос с долгостроем...

— Перед участниками названного вами конкурса властью ставится задача сохранить историко-культурное наследие Челябинска?

— Конечно, главное желание — сохранить и отреставрировать, привести в должный вид. Я понимаю, что сегодня все упирается в деньги. Но это наше прошлое. Мы его должны сохранить, но в то же время дать центру города и новое звучание. Мы с губернатором Борисом Дубровским прогулялись по пешеходному маршруту Челябинска. Посмотрели на недостроенную развязку, недостроенное здание в районе цирка. Это ведь центр города! Там нужно навести порядок. Сейчас вид неприглядный, отдельные участки здесь даже больше напоминает помойку.

— Думаю, никто не будет спорить, что Кировка сегодня — это точка притяжения всех горожан. Но такой большой мегаполис, как Челябинск, должен развиваться не только в центре, у нас семь районов, и, наверное, в каждом должна быть своя такая точка притяжения.

— Где-то эти точки притяжения есть, где-то нами начинают создаваться. В Металлургическом районе, к примеру, нужно не создавать новое, а развивать уже имеющееся. Там есть множество интересных мест.

Ленинский район: в настоящее время популярным местом здесь становится район девичьего монастыря. Там уже прошел конкурс на оформление Сквера семьи. Выиграли студентки. Уже начали работать, оформили проектную документацию. Для района, где нет своего парка, это будет своеобразная Кировка, к тому же рядом озеро, думаю, получится отличное место отдыха.
Тракторозаводский район имеет замечательный Сад Победы, он традиционная точка притяжения. Но стоит уделить больше внимания поселку Чурилово. И не только с точки зрения появления в нем зон с достопримечательностями, но, и это главное, создания условий для комфортной жизни. Мы уже запустили там школу, теперь нужно уделить внимание благоустройству, строительству дорог, ливневок, подходов к медицинским учреждениям...

По большому счету во всех районах появление и развитие культурных зон не должно происходить в ущерб другим немаловажным работам по благоустройству города.

Слушаем и понимаем

— Всегда существовала практика, что ко Дню города бизнес серьезно вкладывался в празднование, реализовывал в его рамках какие-то проекты. Сейчас кризис, все затягивают пояса. Чувствуется ли поддержка предпринимателей?

— Она есть не только в дни праздников. И мне кажется, муниципалитет сегодня как никогда открыт для сотрудничества с бизнес-средой. Мы реанимировали городское сообщество бизнесменов «Челпром». У нас существует инвестиционный совет при администрации Челябинска, на каждом нашем заседании мы поддерживаем какие-то инвестиционные проекты. Что касается конкретно праздника, то без поддержки бизнеса мы не смогли бы провести много мероприятий.

Тот же Аристов. Я удивился, когда пошла волна возмущения по поводу того, что его объявили почетным гражданином города. Он ведь действительно очень много делает для Челябинска, занимается благотворительностью, вкладывает в различные проекты. Например, благодаря ему на День города в Челябинск приезжает выступать Лев Лещенко. А Алтушкин (Игорь Алексеевич Алтушкин — основатель «Русской медной компании». — Прим. ред.) везет к нам на праздник Ёлку и «Пиццу». Можно вспомнить и его проекты, не относящиеся к празднику. К примеру, он готовится построить большой спортивный центр на Северке. Уже есть проект, выделена земля.

Видгоф, «Конар» во главе с Бондаренко, Федоров, Комаров — ЧТПЗ, металлургический комбинат во главе с Зюзиным и многие другие предприятия оказывают серьезную помощь.

— С крупными компаниями взаимоотношения понятны. А стало ли сложнее сегодня разговаривать о совместных проектах с малым и средним бизнесом?

— Сложнее. Кризис по ним ударил серьезно. Но несмотря ни на что, малые и средние предприятия продолжает сегодня развиваться. Я понимаю, когда время от времени они озвучивают недовольство местной властью. Мы к ним ближе всех, поэтому нередко выслушиваем претензии по всему комплексу проблем, даже если их причины находятся не в муниципалитете. Однако мы никогда не отмахиваемся, постоянно думаем, как оживить ситуацию, как бизнесменам помочь. К сожалению, не все и не всегда получается.

— В городе достаточно серьезно активизировались общественники. Можно спорить об их подходах, методах, но они есть, и их нужно слышать. Как выстраиваете отношения с этой подчас неудобной для власти публикой?

— При главе города действует множество общественных формирований: Общественная палата, общественный совет. Через сотрудничество с этими и другими структурами мы всегда стараемся вникнуть в ситуацию, встретиться, поговорить с представителями общественности. И если это не заказная критика, а конструктивная, почему бы не помочь, не попытаться вместе решить проблему.

В качестве примера приведу работу с теми, кто борется за экологию. Мы их не только слышим, мы по возможности всегда идем им навстречу. Мы делаем все, что в наших силах. Если неблагоприятные погодные условия, меняется роза ветров, муниципалитет даже идет на такие непопулярные меры, как ограничение движения транспорта в центре города. Сегодня у нас существуют передвижные лаборатории, которые постоянно ездят по городу и замеряют состояние атмосферы, с предприятиями работаем, где-то требуем, где-то убеждаем. Но нужно понимать, что нельзя просто взять и остановить или закрыть производство. Эта неблагоприятная ситуация сложилась не при новой власти, она формировалась годами. Вот я, например, живу в районе Теплотеха и не хуже других чувствую экологические проблемы города. Но Челябинск — город промышленный, город металлургов и машиностроителей. Множество людей трудится на предприятиях, получают зарплату, и, думаю, они радуются, что предприятия работают, что их продукция востребована и есть возможность прокормить семьи. Если мы их возьмем и закроем, будут ли горожане от этого счастливы?

Но этот вопрос достоин отдельного обстоятельного разговора. А в Челябинске сегодня все-таки праздник. Челябинску 280 лет. Это серьезная дата. Нашему городу есть чем гордиться. У нас очень много визитных карточек и в культуре, и в спорте, и в образовании, и в экономике. Нам есть чем гордиться и есть куда развиваться. Я с большим удовольствием поздравляю всех челябинцев с юбилеем города. Пусть эти замечательные дни станут самыми счастливыми, запоминающимися для всех жителей. Всех еще раз приглашаю на мероприятия, чтобы всем вместе порадоваться за город, в котором мы живем.

Поделиться

21.04.2024 | 17:09
Какие перспективы у парламентских партий на Южном Урале

Итоги выборов президента России оказались беспрецедентными и могут оказать сильное влияние на расстановку политических сил в стране и единый день голосования в сентябре.

19.04.2024 | 12:36
В Челябинске состоялись публичные слушания по проекту устава города

Число депутатов в областном центре сведено к минимуму.

24.12.2019 | 13:12
Вкус к жизни здесь. Олег Гербер — о том, что помогает и мешает челябинцам

Олег Гербер в Челябинске человек новый. Еще года не прошло, как он приехал вслед за Алексеем Текслером в наш регион, возглавив медиахолдинг ОТВ. Что его впечатлило на Южном Урале, что угнетает — в нашем разговоре с гендиректором ОТВ.

11.10.2018 | 09:39
Сохранение памяти. Зачем французские и российские атомщики привлекают к работе ученых-семиотиков

Уже 11 лет в Нормандии на стадии мониторинга находится пункт финальной изоляции радиоактивных отходов (РАО). По планам через два года строительство подобного пункта начнется и в Челябинской области. После того, как он будет заполнен и на его месте зазеленеет трава, нашим атомщикам, так же как и французским, предстоит не только контролировать состояние окружающей среды, но и через 300 лет наполнить эту местность такими символами, которые будущему человечеству дадут четкий сигнал, что находится под землей.

Новости   
Спецпроекты