В Челябинске приземлились пилоты, совершившие кругосветку на вертолетах марки Robinson.

13 Сентября 2013

На аэродром Калачево прибыла уникальная для России экспедиция, состоящая из четырех профессиональных пилотов.

На аэродром Калачево прибыла уникальная для России экспедиция, состоящая из четырех профессиональных пилотов.

Михаил Фарих, Александр Курылев, Дмитрий Ракитский и Вадим Мельников 2 августа вылетели из Москвы на запад и за 40 дней уже пересекли Европу, Северную Америку и большую часть территории России от Камчатки до Урала. Несколько раз из-за сложных метеорологических условий приходилось вносить незначительные изменения в маршрут следования, но изначальный график движения все-таки удалось сохранить.

К экспедиции пилоты готовились долго и тщательно — прорабатывали маршрут, пролетая его небольшие отрезки, договаривались с принимающими аэропортами и решали визовые и иные вопросы. В результате все прошло гладко. Исключением стала, как ни странно, Россия — родина встретила летчиков допросом с пристрастием и тщательной проверкой провозимого ими багажа.

В Челябинск гости прибыли с небольшим двухчасовым опозданием от первоначально запланированного времени прибытия — вертолеты были вынуждены обходить небольшой грозовой фронт недалеко от Омска. Однако для опытных летчиков такого рода события являются рядовым явлением, и данный отрезок пути пилоты оценили как спокойный. В областном центре пилоты пробыли всего несколько часов. После дозаправки, обеда и короткого отдыха экспедиция направилась в Казань, а уже через несколько дней их будут торжественно встречать в родной Москве.

Как признаются пилоты, накопилась очень сильная усталость и перегруз по количеству и разнообразию впечатлений. Объем одних только отснятых видеоматериалов уже приближается к 10 терабайтам.

— Мало спали, рано вставали, очень соскучились по родным и близким, — сказал Дмитрий Ракитский.

Но коллега по летному делу заверил, что все это — сущие мелочи по сравнению с тягой к заоблачным высотам.

— Обязательно полетим еще раз, — пообещал Михаил Фарих. — Я твердо убежден, что если ты заболел небом, выздороветь уже не получится. Никакие трудности твоего решения не изменят.

Добавим, что за время пилотной практики Михаил дважды оказывался в ситуации, когда двигатель вертолета отказывал. Но даже после этого ни о какой работе на земле речи быть не могло.

Инга Зайцева

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты