Транспортно-логистическому комплексу «Южноуральский» подписали финансирование в 6,6 миллиарда рублей

25 Декабря 2013

Эксперты уверены, что на следующем этапе строительства найти инвестиции в проект будет легче.

Эксперты уверены, что на следующем этапе строительства найти инвестиции в проект будет легче.

На этой неделе лизинговый совет «Государственной транспортной лизинговой компании» единогласно одобрил цифры по финансированию ТЛК «Южноуральский» Челябинской области. Порядка 6,6 миллиарда рублей переведут траншами на счета компаний ООО «Ресурс» и ООО «Лоджик Лэнд» до ноября 2014 года. Из них около 5 миллиардов рублей — на строительство объектов первой очереди, оставшиеся полтора — на оборудование и необходимую технику. Механизм финансирования челябинского инвестпроекта утвердили еще в начале декабря на уровне администрации президента.

По мнению директора Агентства инвестиционного развития Челябинской области Владимира Павлова, строительство ТЛК позитивно скажется на имидже региона.

— Проект большой, подобный реализуется сейчас в Татарстане и планируется в Екатеринбурге, но южноуральский — отличает то, что строится он под эгидой ШОС. Плюс мы говорим о появлении индустриальной зоны вокруг ТЛК, которую построят к 2016 году, — комментирует эксперт. — И это не просто инвестпроект частной компании, его реализация объединяет три государства — Россию, Казахстан и Китай.

По словам Владимира Павлова, комплекс станет «палочкой-выручалочкой» для Увельского района и окрестных территорий в плане занятости населения и налоговых отчислений в бюджет.

— Что касается финансирования первой очереди строительства, то объемы финансовых вливаний просчитаны экспертами, — продолжает директор областного АИР. — Уверен, что к следующей очереди, когда будет строиться индустриальный парк, ТЛК станет крупным бизнесом, под который привлечь инвестиции всегда проще, чем под проект на начальной стадии реализации. Китайская госкорпорация уже сейчас озвучивает планы по грузопотокам через ТЛК — это 500 тысяч тонн грузов в год. Кроме того, подписано 20 меморандумов с различными компаниями, которые разместят свое производство в индустриальной зоне комплекса. Думаю, проблем с дальнейшим финансированием не возникнет.

Добавим, что в этом году Казахские железные дороги дали согласие на организацию «зеленого коридора» для контейнерных поездов из Китая в адрес ТЛК «Южноуральский».

Елена Подольская

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты